От первого лица
Участники рынка -- о перспективах франчайзинга в России Михаил Золотовицкий, управляющий директор Группы компаний "Шоколадница" Сейчас состояние нашей экономики оставляет желать лучшего. Без работы остается довольно большое количество менеджеров среднего и высшего уровня, которым нужно чем-то заниматься. Некоторые из них готовы себя попробовать в качестве свободных предпринимателей и поэтому рассматривают франшизу как достаточно перспективный вариант. Ведь это уже готовый, понятный бизнес, не требующий заоблачных инвестиций. Например, сейчас паушальный взнос для открытия кофейни "Шоколадница" составляет около 2,5 млн рублей плюс затраты на запуск кофейни 10-15 млн рублей --- это понятный и доступный объем инвестиций. А в ближайшей перспективе мы планируем запустить еще более доступный кофейный концепт. До 2020 года мы намерены открывать по франшизе 12-15 кофеен в год. Кроме того, у нас есть серьезные планы на развитие бизнеса в странах СНГ, наши кофейни уже открылись в Азербайджане, Узбекистане, до конца года появится 5 заведений в Тбилиси, ведем переговоры с Арменией. У нас появились франчайзи даже в Монголии. Мы хорошо понимаем, каковы потребительские запросы в России или странах постсоветского пространства --- здесь нужно доступное, вкусное и модное место для встреч. Алексей Локонцев, основатель бренда TOPGUN Франчайзинг -- сегодня, несомненно, самый востребованный формат ведения бизнеса. Мы наблюдаем только самое начало становления франчайзингового рынка. Компания TOPGUN активно помогает развивать этот рынок. Свой бренд мы стараемся популяризировать. Ежемесячно вкладываем более 4 млн рублей в рекламу и формируем спрос на наши услуги. На данный момент сеть барбершопов TOPGUN является самой крупной в России и самой успешной. У нас нет ни одного закрытого барбершопа. Партнеры открывают по второму, третьему, четвертому барбершопу TOPGUN. Цифры говорят сами за себя. Срок окупаемости нашей франшизы -- около года. Мы последовательно реализуем намеченные цели. В этом году запланировано открыть 300 барбершопов TOPGUN в Москве, 150 -- в регионах. Наш прогноз: в течение нескольких лет в Москве будет более 2 тысяч барбершопов TOPGUN. Егор Лавриненко, директор по продажам сети клубов-ресторанов RIBAMBELLE Покупка франшизы дает возможность работать под уже известным и зарекомендовавшим себя брендом на полностью подготовленной и отстроенной платформе. Покупая франшизу, не нужно продумывать заново все процессы внутри компании, вы сможете избежать огромного количества ошибок, которые очень легко впоследствии конвертировать в денежные потери. А это, по сути, основная причина закрытия большого числа компаний у начинающих предпринимателей. Франшиза -- это меньший риск, подъемные инвестиции и, конечно, быстрый срок запуска проекта и окупаемости. За несколько лет мы стали одним из самых узнаваемых детско-семейных ресторанных брендов за счет уникальной концепции, высоких стандартов обслуживания, надежной и эффективной системы управления и контроля. Именно этим мы готовы поделиться с нашими франчайзи. Средний срок окупаемости инвестиций в наш проект составляет 18-36 месяцев. Мы не гонимся за количеством проданных франшиз, а в первую очередь нацелены на избирательный выбор партнеров, которые мыслят в схожем с нами ключе. Рудем Газиев, генеральный директор ООО "Лаборатория Гемотест" Приобретение бизнеса по франшизе позволяет снизить риски и избежать многих ошибок, которые допускают молодые бизнесмены. Бизнес по франшизе -- это четко прописанная система с выверенными временем и опытом стандартами, поэтому он наиболее предсказуем, финансово прогнозируем и риск потери инвестированных денежных средств минимален. При этом очень важно правильно определиться в выборе франшизы и франчайзера. На рынке, к сожалению, много липовых франшиз. По данным российских экспертов по итогам 2016 года, франшиза "Гемотест" вошла в тройку самых востребованных франшиз России. Срок окупаемости франшизы "Гемотест" -- от 1,5 года. В текущем году мы планируем открыть 130 отделений, и к концу 2017 года наша сеть будет насчитывать 550 лабораторных отделений во всех федеральных округах РФ. При этом 70 процентов новых отделений будет открыто по франшизе.