Сладкие намерения
Кондитерский комбинат «Кубань» планирует увеличить выручку за счет производства экономпродукции ОАО «Кондитерский комбинат „Кубань“» намерено в 2017 году увеличить объем производства до 25 тыс. т за счет продукции экономичного класса. Таким образом, по сравнению с прошлым годом производство может вырасти на 3,8 тыс. т, или 18%. Компания планирует увеличить выручку по итогам года на 287,4 млн руб. Эксперты считают, что благоприятная конъюнктура рынка и близость к сырьевым базам делают эти цели вполне осуществимыми. ОАО «Кондитерский комбинат „Кубань“» (ОАО ТиККом «Кубань») в 2017 году планирует увеличить производство продукции на 18%, до 25 тыс. т., сообщает «СПАРК-Интерфакс» со ссылкой на данные компании. Доля ее присутствия в ЮФО может вырасти до 14,5%, тогда как в 2016 году этот показатель составлял 11,9%. По словам Людмилы Еньшиной, заместителя генерального директора по экономике кондитерского комбината «Кубань», выручка по итогам 2017 года должна увеличиться на 20% по сравнению с предыдущим. По данным системы «Картотека.ру», ОАО «Кондитерский комбинат „Кубань“» было зарегистрировано в 1992 году в Тимашевске (Краснодарский край). Основной вид деятельности компании — производство сухарей, печенья, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения. Владелец и генеральный директор организации — Владимир Кочетов, который, по данным «СПАРК-Интерфакса», также владеет 5,99% ООО «Тимтэс». Доля рынка комбината среди аналогичных предприятий России — 0,96%. При этом в Краснодарском крае доля рынка составляет 22%. Доля валовой прибыли компании среди других кондитерских производств Кубани — 52%. Выручка предприятия за 2016 год, по данным системы «СПАРК-Интерфакс», составила 1,437 млрд руб. (по собственным данным компании — почти 1,7 млрд руб.), за 2015 год — около 1,421 млрд руб. Сумма валовой прибыли за 2016 год — 196,2 млн руб., чистая прибыль составила почти 4,5 млн руб. против 4,3 млн руб. в 2015 году. По собственным данным, комбинат является владельцем брендов «Буржуй. Все будет в шоколаде!», «Золотце ты мое!», «Кубаночка», «Кочетовы сласти» и других. Ближайшим конкурентом компании в регионе является кондитерская фабрика «Метрополис» (Армавир), чья доля рынка по России составляет 2,65%, а по Краснодарскому краю — 61%. Как рассказала госпожа Еньшина, увеличение объема производства планируется за счет выпуска продукции экономичного класса по контрактным заказам и на действующих мощностях. При этом комбинат намерен использовать собственные оборотные средства и обойтись практически без инвестиций. «Более 1/3 у нас — заказы крупных торговых сетей и крупных предприятий,— сообщила она. — Кроме того, есть проекты, которые находятся в стадии завершения, например выпуск глазированного сахарного печенья. Это контрактное производство, уже есть заказчик. Также мы увеличиваем выпуск дешевого сегмента для торговых сетей (в частности, для сети магазинов „Магнит“. — „Ъ-Кубань“), работаем с торговыми сетями Москвы, они тоже увеличивают сегмент экономкласса. Мы начали выпускать пряники и новую кондитерскую плитку в связи с тем, что потребитель стал меньше покупать шоколада. Спрос на плитку идет в основном от заказчиков из средней полосы России». Собеседница „Ъ-Кубань“ также отметила, что на фоне снижения покупательской способности населения возрос интерес потребителей к мучным изделиям недорогого сегмента. Это подтвердила Елизавета Никитина, исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР). По ее мнению, увеличение комбинатом объемов производства на 4 тыс. т вполне оправдано, поскольку «печенье и кондитерские изделия длительных сроков ранения — одна из самых востребованных потребителями категорий на кондитерском рынке. Мучные изделия — одни из самых доступных среди прочих видов (продукции. — „Ъ-Кубань“)». Компания «Метрополис» к моменту написания материала комментариев не предоставила. Как отмечает госпожа Никитина, в настоящее время конъюнктура рынка более благоприятна по сравнению с 2015 годом. При этом по сравнению с 2016 годом отмечается снижение цен на сахар (основной ингредиент) и растительные жиры. Основным преимуществом кондитерских предприятий юга России является доступ к сырьевым базам: это позволяет существенно сократить расходы на логистику. «Рентабельность (производства. — „Ъ-Кубань“) достаточно высокая, но вопрос не только в этом — есть еще сбыт. Если у предприятия отлаженная система продаж и логистика, то увеличение производственных мощностей не составит проблем»,— считает эксперт. По данным ЦИКР, в 2016 году в России было произведено 3,55 млн т кондитерских изделий, что на 2,6% больше, чем в 2015 году. Из них на мучные изделия длительного хранения пришлось 1,4 млн т, прирост к 2015 году также составил 2,6%. Объем производства кондитерских изделий в Краснодарском крае в 2016 году составил около 95 тыс. т. Из них 51 тыс. т — кондитерские изделия длительных сроков хранения, а также торты и пирожные. Шоколадных и сахаристых кондитерских изделий в крае производится немного — около 9 тыс. тонн в 2016 году. Это меньше 1% от совокупного производства такого вида кондитерских изделий в России. Регион входит во вторую десятку крупнейших производителей сладостей в стране. Наталья Кажан