Войти в почту

Рейтинг медийной активности губернаторов пойдет на пользу регионам

Рейтинг медийности российских губернаторов должен в меньшей степени быть привязан к фактору численности населения того или иного региона. Такое мнение высказал политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев. Смысл таких рейтингов - в демонстрации того, как работают с населением губернаторы Информационное издание «Народные новости» представило "Рейтинг медиа-активности глав субъектов РФ", который показывает, как общество информировано о работе губернаторов. Топ сформирован на основе цитируемости руководителей регионов в СМИ и в интернете. Рейтинг "Народных новостей" готовится с учетом следующих параметров: количество средств массовой информации, количество новостей о главе региона, количество сформированных информационных сюжетов. Кроме того, учитывается население отдельного субъекта РФ. Итоги подсчетов представлены в двух видах – за текущий день и в целом за неделю вычислений. Нужен информационный повод Регионы конкурируют в контексте экономического кризиса за привлечение инвесторов и внимание федеральных властей, говорит Евгений Валяев. Внимания можно добиться через работу со СМИ, так что появление в рейтинге того или иного губернатора зависит не от профессионализма его пресс-службы, а от количества все-таки информационных поводов, которые создают регион и сам его глава. Лидером рейтинга стал глава Ненецкого АО Игорь Кошин "Например, Рамзан Кадыров всегда будет в лидерах таких рейтингов, так как он активен в социальных сетях, часто комментирует федеральную повестку, и это привлекает внимание не только его региона, но и всей страны. Однако это не значит, что всем губернаторам нужно заниматься тем же самым и комментировать федеральные события - это все-таки должно быть органично", - отметил эксперт ФБА "Экономика сегодня". Фактор численности Еще один пример - Сергей Собянин; активность московского мэра и его пресс-службы по факту крайне высока, информационные поводы возникают постоянно. При этом, в силу того, что Москва - очень крупный регион, место столичного мэра в рейтинге будет невысоким. Тем не менее, Собянин по графику работы в этом смысле один из лидеров. Это особенно заметно на фоне другого губернатора, Георгия Полтавченко, руководящего Петербургом. Полтавченко менее медиен, нечасто объясняет свои шаги и решения, как это делает тот же Собянин. В лидерах рейтинга "Народных новостей" - почти все представители маленьких регионов. "Это говорит о том, что рейтинг нужно корректировать, потому что тогда в лидерах будут держаться, например, глава Ненецкого округа, где население чуть более 40 000 человек. Медийная активность его и того же Собянина на деле несравнима. Так что, если снизить фактор численности населения региона, этот рейтинг будет более понятен", - отметил Евгений Валиев. Действительно, в тройке лидеров - губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин (43 000 человек), губернатор Чукотки Роман Копин (49 000 человек) и глава Калмыкии Алексей Орлов (277 000 человек). Прозрачность работы Смысл таких рейтингов - в демонстрации того, как работают с населением губернаторы. "Когда снимают кого-то из губернаторов, хочется понимать, почему это происходит. Здесь дело, конечно же, не только в медийной активности - экономический рост, отсутствие социальных потрясений все-таки более важны", - говорит эксперт. Сами губернаторы не должны слишком учитывать этот рейтинг, иначе они начнут работать на него, что неправильно. "Задача подобных исследований - показать, как губернатор работает с населением, показать прозрачность его деятельности", - заключил Евгений Валяев.

Рейтинг медийной активности губернаторов пойдет на пользу регионам
© ФБА "Экономика сегодня"