Число обращений к московскому омбудсмену снизилось в 2016 году на 20%

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Число обращений в аппарат Уполномоченного по правам человека в Москве за 2016 год уменьшилось примерно на 20%. Об этом сообщила столичный омбудсмен Татьяна Потяева, представляя отчет о работе за прошедший год депутатам Мосгордумы. "Как и ранее, одним из основных направлений деятельности Уполномоченного в истекшем году оставалась работа с обращениями граждан, количество которых по сравнению с 2015 годом сократилось на 915 обращений - с 5075 до 4160", - сказала Потяева. По ее словам, это связано с развитием нового канала информирования граждан о формах и способах защиты их прав - рубрики "Юридический практикум" - в ежеквартальном информационно-правовом вестнике о правах человека в городе Москве "Московский омбудсмен", с модернизацией официального сайта Уполномоченного и размещением на нем информационно-просветительских разделов, таких как "Вопрос-ответ", "Карта помощи" и других, продвижением проекта и развитием модели выездной мобильной приемной Уполномоченного. "В 2016 году рассмотрено 3627 обращений, из которых 2648 - жалобы. Самым частым результатом рассмотрения обращения остается разъяснение форм и способов защиты прав -1991 (55%) от общего числа рассмотренных обращений. Традиционно наибольшее количество разъяснений дано по жилищным вопросам и вопросам гражданского судопроизводства", - отметила Потяева. В ходе проверки доводов заявителей Уполномоченным по правам человека в Москве направлено 1122 обращения, из которых 18 - с требованием о восстановлении нарушенного права, 34 - о положительном разрешении вопроса в порядке исключения. Потяева подчеркнула, что для москвичей наиболее актуальными по-прежнему являются жилищные вопросы (25% от количества рассмотренных обращений), вопросы в сфере образования (12%), в области уголовного производства (почти 10%), об экономических и имущественных правах (9%).