Войти в почту

Совет от «АиФ-Урал»: как тратить меньше, чем зарабатывать

Финансовая нестабильность, долги и дыры в семейном бюджете зачастую возникают не только из-за низких зарплат и пенсий, но и от того, что далеко не все уральцы умеют правильно распределять расходы и доходы. Львиная доля На самом деле существует достаточно много способов распланировать свой заработок так, чтобы, не экономя на самом необходимом, не только не залезать в долги, но и откладывать на чёрный день и даже инвестировать в будущее. Один из самых простых и доступных, не требующий слишком больших временных и умственных затрат, – это правило четырёх конвертов. «Метод хорош тем, что он прост в применении, доступен любому жителю Среднего Урала, для него не нужно никаких специальных знаний, – рассказывает Александра Шилова, финансовый наставник. – Он дисциплинирует человека и даёт определённую уверенность в будущем». Смысл метода – тратить меньше, чем вы зарабатываете. Допустим, вы – семейная пара и ведёте общий бюджет. Планируя свои будущие расходы, сразу же отложите деньги на самое необходимое – то, на что вам придётся потратиться при любом раскладе. Как правило, это коммуналка, взнос по кредитам, деньги на детский сад или школу, самые необходимые продукты, расходы на транспорт, Интернет, мобильную связь (что мы упустили – добавьте сами). Естественно, что у каждой конкретной семьи обязательные расходы свои. Так, если на вас висит ипотека, но именно она будет ежемесячно съедать львиную долю ваших доходов. Главное правило Остаток вы поровну распределяете по четырём конвертам – по количеству дней в неделе. Причём абсолютно не важно, в каком виде будут храниться денежные средства. Вы можете на самом деле разложить их по конвертам или воспользоваться банковскими счетами – решать вам. Эти деньги вы имеете право тратить по своему усмотрению. Главное правило – в течение недели ни в коем случае не брать деньги из следующего конверта, иначе вся эта система не будет иметь смысла! Если же в конце недели деньги остались, их можно переложить в следующий конверт, оставить на конец месяца или потратить на что-то приятное. И так каждую неделю: тратить можно меньше, но – не больше! Впрочем, следует предусмотреть ещё и так называемый резервный фонд – некую подушку безопасности, которую вы могли бы использовать в будущем в случае непредвиденных трат (например, болезнь). Естественно, что данная схема – достаточно условна, в каждом конкретном случае она может быть изменена. «Например, многие сторонники данного метода заводят пятый конверт, – отмечает Александра Шилова. – Если средства, которые вы туда положили, останутся нетронутыми, в конце расчётного периода вы получите приятный бонус, который можете потратить по собственному усмотрению». Известно также, что многие сторонники данного метода вносят свои коррективы: заводят конверты для детей, а также инвестиционный портфель, кладя деньги в банк под проценты. Фондов также может быть несколько. Допустим, вы копите деньги на что-то крупное – квартиру, автомобиль, холодильник, новую мебель, отдых. Тогда есть смысл ежемесячно откладывать на это определённую сумму. Для этого лучше всего завести в своей семейной бухгалтерии отдельную строку расходов. Иными словами, сколько у вас целей в обозримом будущем – столько и фондов. Другое дело, что нужно заранее расставить приоритеты и понять, какая из целей вам наиболее важна.

Совет от «АиФ-Урал»: как тратить меньше, чем зарабатывать
© АиФ Урал