Глава «Яндекса» предупредил о риске роста цен из-за закона о товарных агрегаторах
Принятие законопроекта о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» и Price.ru, в нынешнем виде приведет к росту цен на товары, заявил глава «Яндекса» Александр Шульгин. «Это приведет к тому, на мой взгляд, что способность агрегаторов выполнять свою функцию сократится, что ни в коем случае не будет являться благом. В итоге это приведет к тому, что неэффективность будет расти и цены будут расти», — сказал он. Шульгин отметил, что предложение «Яндекса» состоит в том, «чтобы откорректировать законопроект и привести в соответствие права и обязанности агрегаторов». В марте правительство внесло в Госдуму законопроект, вводящий регулирование работы товарных онлайн-агрегаторов. Законопроектом предлагается возложить на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя и ответственность за реальный ущерб в пределах суммы предварительной оплаты товара (услуги), обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем. Законопроект разработал Роспотребнадзор, в начале марта его одобрило правительство.Товарные онлайн-агрегаторы «фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах», — сообщал ранее Роспотребнадзор.