Войти в почту

ЦБ заведет мобильного помощника

ОСАГО загрузят в телефон Как стало известно “Ъ”, ЦБ готовит мобильное приложение для ОСАГО. Пользователям будет предложен ряд сервисов — от проверки накопленных скидок до пошаговых инструкций по заполнению документов при аварии. В настоящее время пользователей мобильного интернета в РФ 50 млн человек — это больше общего количества автовладельцев (около 40 млн). Уже через год после запуска, по ожиданиям регулятора, у приложения будет 200 тыс. пользователей. Банк России разработал концепцию мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Основной функционал приложения будет состоять из четырех блоков: помощь при покупке полиса, страховой случай, справочная информация и раздел «Мои документы». В первом предполагается размещение информации о компаниях, имеющих лицензию ОСАГО, со ссылками на их сайты, возможность проверки бланка полиса, коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки и надбавки за аварийность), инструкций и рекомендаций по оформлению электронного ОСАГО. В разделе «Страховой случай» будут размещены: пошаговая инструкция участника аварии, полезные контакты, проверка действительности полиса ОСАГО второго участника ДТП, проверка условий европротокола (оформление аварии без сотрудников ГИБДД) и инструкция по его оформлению. В блоке справочной информации будет раздел с распространенными вопросами-ответами, шаблонами заполненных бланков и push-уведомления с новостями по тематике ОСАГО. Наконец, в «Моих документах» можно будет хранить фото документов для заполнения бланков ОСАГО и подключить push-уведомления с напоминаем о необходимости продления полиса. Основной целевой аудиторией регулятор считает пользователей в возрасте от 18 до 45 лет. В концепции мобильного приложения указано, что количество пользователей мобильной сети в РФ оценивается в 82 млн человек, из них 50 млн человек пользуются мобильным интернетом. В свою очередь, из их числа в сеть только с мобильных устройств выходят 11,8 млн человек. По ожиданиям регулятора, уже через год после запуска «Помощника ОСАГО» пользоваться им будут 200 тыс. автовладельцев (сейчас всего в РФ порядка 40 млн человек владеют личным транспортом). В приложении можно будет оценить страховщика по пятибалльной шкале. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что в процессе разработки приложения предстоит обсудить технические проблемы, которые могут возникнуть в связи с законом о защите персональных данных. «В настоящее время законодательно в качестве хранителя информации о водителе и его КБМ определен сайт РСА,— говорит заместитель главы союза Евгений Уфимцев.— Надо понять, насколько возможно переместить эти данные на сайт регулятора и в дальнейшем — в мобильное приложение». В целом, по его словам, в союзе поддерживают инициативу ЦБ по обучению потребителя цифровым сервисам. Сроки выхода приложения и затраты на него в концепции не указаны. Татьяна Гришина ЦБ выступает за развитие сайтов-агрегаторов для обязательного страхования Запущенная в январе система онлайн-продаж ОСАГО может измениться — участники экспертного совета ЦБ по страхованию на заседании в конце марта обсудили допуск посредников к продажам электронных полисов. Сейчас агентам и брокерам заниматься этим запрещено. Ранее страховое лобби убедило ЦБ в том, что запрет на посредников сдержит риски мошенничества. Но теперь регулятор настаивает на том, что сайты-агрегаторы существенно повысят доступность обязательных полисов и снизят издержки страховщиков. Читайте подробнее

ЦБ заведет мобильного помощника
© Коммерсант