Жаркие споры. Что обсуждали на I Съезде перевозчиков Оренбуржья?
Профессиональный разговор Первый съезд пассажирских перевозчиков Оренбуржья собрал в конгресс-холле «Армады» более 350 человек: предпринимателей, занимающихся перевозками со всей области, представителей областной и муниципальной власти, ученых и многих других, кого волнует всегда острая тема перемещения людей из точки А в точку Б. Причем на съезд собрались не только представители оренбургской области, но и гости из Москвы и Санкт-Петербурга, из соседнего Казахстана. Услышать мнение региональных перевозчиков в Оренбург приехали президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, советник при правительстве РФ Самуил Горелик, директор филиала Агентства автомобильного транспорта в ЦВО Минтранса РФ Арсен Мартиросянц. Предпосылок этому событию было множество: и изменения законодательства, и все нарастающие как снежный ком проблемы, и финансовый кризис. – Автотранспортный союз Оренбуржья поставил для себя задачу собрать все профессиональное сообщество Оренбургской области, – говорит Александр Шмарин, председатель Автотранспортного союза Оренбуржья. – Обмен мнениями и опытом, полезная информация из первых уст, изменения и новшества в законодательстве, вопросы субсидирования и налоговой политики – все это позволит уверенно смотреть в будущее и развивать сферу пассажирских перевозок в Оренбургской области. В процессе обсуждения, а оно было, порой, очень жарким, все присутствующие пытались ответить на несколько, на первый взгляд, абсолютно неразрешимых, вопросов: «Как сделать так, чтобы пассажирские перевозки были доступными для пассажиров, были бы качественными и безопасными и в то же время приносили нормальную прибыль самим перевозчикам?». Прорыв в законодательстве Первая часть съезда была посвящена обсуждению Закона РФ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров... ». Закона, который самые разные эксперты называют «прорывным». Олег Старовойтов, президент Российского автотранспортного Союза (Москва), высказывания которого по многим вопросам присутствующие встречали бурными аплодисментами обратил внимание на то, что главное в законе – четкие формулировки: «Нужно четко сформировать в России законодательную базу, которая бы отрегулировала административно - правовые отношения и самое главное, наконец-то, что бы были созданы нормальные экономические условия для существования этого бизнеса». По мнению Александра Шмарина, этот закон дает инструменты муниципальным властям, которые позволят выстроить работу пассажирского транспорта так, чтобы он был не только комфортным, но и доступным для населения: «Перед пассажирским транспортом стоит задача – это общедоступная перевозка пассажиров. И именно этот аспект должен ставиться во главу угла, а не форма собственности». Большинство участников первого Съезда пассажирских перевозчиков сошлись во мнении, что это был первый по настоящему серьезный и открытый разговор о проблемах пассажирского транспорта. По мнению многих, в Оренбурге произошло на самом деле историческое событие для отрасли. Самое главное – быть услышанными и донести свою региональную позицию до федерального центра. Оренбургские перевозчики обсуждали и дублирование маршрутов, и необоснованные прекращения договорных отношений, и сложности с нерегулируемыми маршрутами и многое другое. Отдельным вопросом на съезде стал обсуждаемые уже несколько месяцев в Оренбурге Единые стандарты пассажирских перевозок, которые, наряду с другими предложениями, например, инициирует переход от платы перевозчикам, что называется «попассажирно» на плату за выполнение транспортной работы, то есть на плату по километражу. По мнению представителей Автотранспортного союза, которые и стоят у истоков создания этих Стандартов, принятие их сделает поездки на пассажирском транспорте доступными, безопасными и качественными для жителей и в то же время прибыльными для предпринимателей. Большое внимание на съезде уделили и новейшим разработкам в сфере экономики и организации перевозок. Самуил Горелик, эксперт аналитического центра при правительстве РФ. (Санкт-Петербург), например, представил единую платформу, которую в ближайшее время запустили в северной столице: «Мы конкретно предлагаем сейчас единую платформу которую мы пилотируем сейчас в Петербурге, к которой мы предлагаем присоединить, на уровне пилота, какие-то предприятия Оренбурга, что бы вы посмотрели годиться это вам или нет». Первый съезд пассажирских перевозчиков закончил свою работу. Если вспомнить его название - «Настоящее и будущее отрасли», можно сказать, что о настоящем состоянии дел на съезде говорили много и долго, и оно, к большому сожалению, не так радужно, как хотелось бы перевозчикам. Но, если говорить о будущем пассажирских перевозок, то начав первый разговор, главное, не останавливаться. Главное – обсуждать наболевшие проблемы открыто и на всех уровнях, добиваться того, чтобы эти вопросы и чаяния слышали в федеральном центре, чтобы в итоге изменялось законодательство, чтобы внедрялись новые технологии, чтобы довольны, в конечном итоге, были бы все – и пассажиры и предприниматели. Представители Автотранспортного Союза Оренбуржья уверены, что лишь совместными усилиями можно коренным образом изменить сложившуюся ситуацию и вывести отрасль на современный, цивилизованный уровень.