Авиакомпания «Якутия»: Безопасность полетов превыше всего
Безопасность полетов – основной приоритет авиакомпании «Якутия». Вся деятельность структурных подразделений нацелена на постоянное усовершенствование управления, технологий и процессов, обеспечивающих безопасность полетов. Одним из основных направлений, связанных с этим, является качественное техническое обслуживание воздушных судов, в частности, такая его форма, как C-check. Инженерно-технический состав авиакомпании уже на протяжении нескольких лет проводит такие работы на собственной авиационно-технической базе. А в прошлом году АТБ «Якутия Техникс» получила сертификат на все виды технического обслуживания российских региональных самолетов, в том числе Sukhoi Superjet 100. К слову сказать, С-check – одна из самых сложных форм технического обслуживания. Она выполняется каждые 7 500 часов налета воздушного судна. Для организации этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации на какое-то время, также необходимо много пространства – как правило, в большом ангаре. Сроки проведения такого технического обслуживания зависят от многих факторов, в частности, от типа самолета. Как раз сейчас в авиакомпании проводится уже пятый по счету C-check воздушного судна Sukhoi Superjet 100. Подробнее о том, как проходит трудоемкий процесс технического обслуживания, рассказал инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы авиакомпании «Якутия» Александр Анисимов. — В настоящее время C-check на начальной стадии. Некоторые детали, такие как озоновый конвектор, двойной теплообменник и другие мы отправили в Москву, остальное оборудование обслуживается здесь. В целом окончание технического обслуживания запланировано на 20 мая, но все зависит от поставки комплектующих изделий. Наша работа направлена на обеспечение безопасности полетов в будущем. У нас высококвалифицированный инженерно-технический персонал и трехступенчатая система контроля, когда один исполнитель отчитывается перед другим специалистом, далее проверяет работу третий специалист – инженер ОТК. Благодаря такой слаженной системе нам удается с успехом проводить работы по техническому обслуживанию C-check. С начала эксплуатации SSJ100 авиакомпания «Якутия» сотрудничает с заводом АО «Гражданские самолеты Сухого». Во время проведения С-check с рабочим визитом в Якутске находится региональный директор по продажам АО «ГСС» Андрей Зубарев. — Андрей Васильевич, в настоящее время на авиационно-технической базе авиакомпании проводится C-check как раз на воздушном судне вашего производства. Как оцениваете эту работу? — Авиакомпания «Якутия» пошла совершенно правильным путем – сертифицировала свою техническую службу для проведения тяжелых форм обслуживания. Это позволяет, во-первых, отслеживать состояние собственного флота, плюс, планировать некоторые свои финансовые затраты. Наши российские самолеты и по техническим показателям, и в области безопасности ничем не уступают иностранным воздушным судам, а во многом даже превосходят. За период эксплуатации воздушного судна Sukhoi Superjet 100, начиная с 2012 года, авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» постоянно достигает новых результатов. Наши технические специалисты высоко оценивают способность авиакомпании проводить такие тяжелые формы техобслуживания, как С-check. — Насколько эффективно складывается сотрудничество с авиакомпанией «Якутия»? — Сотрудничество достаточно успешное. С нашей стороны, конечно, хотелось бы продавать больше самолетов, но на сегодняшний день все идет благополучно. С 2012 года, как поставили первый самолет, эксплуатация очень хорошая, авиакомпания «Якутия», является лидером по налету часов, с рекордным показателем — 305 летных часов в месяц. Надо сказать, что генеральный директор авиакомпании Ольга Федорова – очень грамотный руководитель. У нее есть талант подбирать профессиональных людей. Мы всегда, в том числе по различным спорным моментам, находим общий язык и взаимопонимание. — В ноябре прошлого года вы принимали участие в летно-технической конференции по эксплуатации самолетов SSJ100 в российских авиапредприятиях. Она проходила в Якутске, на территории авиационно-технической базы, в ангаре, где находился SSJ100. Расскажите, пожалуйста, какие решения были приняты? И как они реализовываются? — Да, такого рода мероприятия очень полезны для последовательного усовершенствования самолетов, которые мы создаем. На этой конференции решались вопросы, касающиеся состояния безопасности полетов и эксплуатационной надежности самолетов SSJ 100 в российских авиакомпаниях. Один из важных моментов – в формате конференций у эксплуатантов самолетов есть возможность встретиться с производителями: поделиться опытом, рассказать о различных аспектах эксплуатации. Мы, как производители воздушных судов, учитываем все замечания и постоянно работаем над совершенствованием программы, улучшением технических и летных характеристик самолетов. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Leonardo-Finmeccanica Company. Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовых установок и авионики, обеспечивающих высочайший уровень эксплуатационной надежности и комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полетов базовой версии SSJ100 3 000 км и 4 500 км для версии увеличенной дальности. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был доставлен покупателю весной 2011 г. Самолет имеет сертификаты EASA и МАК. Воздушные суда Sukhoi Superjet 100 активно задействованы в маршрутной сети авиакомпании «Якутия» для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию.