Войти в почту

Подрядчика выбрали с третьего раза

Набережную Обводного канала достроит "Орион плюс" Смольный наконец-то определился с подрядчиком, который достроит набережную Обводного канала от протоки Французский ковш до проспекта Обуховской Обороны. Объект остался недоделанным после банкротства компании "Мостострой N 6". В рамках третьего конкурса, который проводился в форме запроса предложений, победу одержала СК "Орион плюс". Компания снизила начальную максимальную стоимость контракта с 1,55 млрд рублей до 1,54 млрд рублей. Но и этого ей хватило, чтобы обойти трех других претендентов на этот подряд. По данным сайта госзакупок, всего на тендер, который проводился в форме запроса предложений, поступило четыре заявки: от ООО "Геоизол" Елены Лашковой, тверского ООО "Стройкомплектсервис" и ООО "А-Проект" Владимира Панкина. В итоге заявка "Стройкомплектсервиса" была отклонена на стадии первоначального отбора. Компания не предоставила соответствующие документы о допуске СРО на определенные виды работ. "Геоизол" и "А-проект" были допущены, но "Орион плюс" согласился выполнить эти работы за меньшую сумму, чем конкуренты. По данным "СПАРК-Интерфакс", 40% ООО "Строительная компания "Орион плюс"" принадлежит Алексею Вихареву, который одновременно является его генеральным директором. 60% компании находится у ОАО "СМК" Александра Усова и Евгения Смирнова. В 2016 году компания участвовала в 16 конкурсах, по итогам которых было заключено 14 контрактов на сумму 4,9 млрд рублей. Из них на 4,6 млрд рублей -- с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". СК "Орион плюс" в рамках контракта предстоит выполнить корректировку проектной документации и подготовить рабочую документацию по объекту к концу декабря 2017 года. Новый участок набережной Обводного канала должен быть введен в эксплуатацию до конца июня 2018 года. Это второй подряд, который выигрывает "Орион плюс" за последнюю неделю. Недавно компания стала победителем конкурса на строительство Южной улицы в Лахте за 868 млн рублей (см. "Ъ" от 05.04. 2017). Она должна построить объект к середине 2018 года. СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) очень долго не могла найти подрядчика на достройку участка Обводного канала от протоки Французский ковш до проспекта Обуховской Обороны. Ведомство трижды объявляло конкурсные процедуры. Впервые лот был выставлен на торги в сентябре 2016 года. Но в итоге на конкурс не заявилась ни одна компания. Как ранее писал "Ъ" (см. "Ъ" от 31.10.2016), дорожников не устроила начальная цена контракта. Она была уменьшена на 150 млн рублей из-за применения заказчиком льготы по налогу на добавленную стоимость для работ, проводимых на исторических объектах, каким является Обводный канал. Участники рынка утверждали, что подобные работы составляют всего 5-7% от всего контракта, а по большей части стройка не имеет отношения к существующему объекту истории. Второй раз конкурс был объявлен в марте текущего года. Смольный увеличил начальную стоимость работ на недостающие 150 млн рублей -- до 1,552 млрд рублей. Претендентами на этот подряд в рамках тендерных процедур выступили все те же "Геоизол" и "Стройкомплектсервис". Но в итоге торги были признаны несостоявшимся из-за того, что заявки участников не прошли проверку конкурсной комиссии. Стоит сказать, что в настоящее время строительные работы идут еще на одном участке набережной Обводного канала -- от Атаманского моста до протоки Французский ковш и моста через протоку. Подрядчиком здесь является ООО "А-проект". Сумма контракта составляет 463,4 млн рублей. Объект должен быть введен в эксплуатацию в середине 2017 года. Лидия Горборукова

Подрядчика выбрали с третьего раза
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге