Гендир ЖДЯ: Отсутствие нормативов усложняет ввод линии Томмот – Нижний Бестях
В доме правительства Российской Федерации прошла расширенная коллегия Министерства транспорта России. От нашего региона в коллегии участвовали министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александра Рофе и генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, который отметил, что именно долгое нормативное регулирование лежит в основе того, что линия Томмот – Нижний Бестях не функционирует в полную силу. Рабочая часть коллегии включала в себя два вопроса: результаты работы Министерства транспорта РФ за 2016 год и задачи на 2017-2019 годы, а также реализация законопроектной деятельности ведомства в прошедшем году и нормотворческие планы на 2017 год. «Главная задача деятельности минтранса – создание сбалансированной конкуренции между различными видами транспорта, призванной улучшить качество транспортных услуг, – говорит генеральный директор АК «ЖДЯ» Василий Шимохин. – Отсутствие необходимых нормативных актов для ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях значительно усложняет работу АК «ЖДЯ», а главное – создает большие трудности перевозчикам, потребителям транспортных услуг. Уже пройден серьезный путь по поиску решения этого вопроса. Российские законодатели готовы помогать, но принятие закона очень долговременная процедура, а вопрос безотлагательный. Поэтому приглашение к участию в расширенной коллегии минтранса РФ при Правительстве России вселяет надежду, что есть шанс ускорить процесс нормативного урегулирования». Все докладчики отметили, что, несмотря на экономические сложности, транспортная отрасль за 2016 год в целом достигла хороших результатов. Для дальнейшего развития отрасли необходим комплексный подход, направленный на удовлетворение растущего спроса экономики на транспортные услуги и сформированный на новом технологическом и телекоммуникационном уровне. Также в ходе мероприятия была отмечена важная роль отраслевого образования и науки, подготовки квалифицированных профессиональных кадров. Ключевое значение имеет намерение создания Российского университета транспорта.