До 2022 года российский авторынок будет медленно восстанавливаться
В ближайшие пять лет, считают эксперты, российский автомобильный рынок будет медленно восстанавливаться. И хотя не достигнет пиковых "докризисных" показателей 2012 года, когда 1 дилерский центр продавал в год 651 автомобиль, но вырастут, если сравнивать с 2016 годом, на 40 процентов. Такое мнение высказала директор агентства Russian Automotive Market Татьяна Арабаджи. В 2016 году, по данным аналитического агентства "Автостат", число дилерских центров в России снизилось на 8 процентов - до 3,5 тысячи точек, если сравнивать с показателями 2015 года. А президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев еще в январе говорил о том, что сеть автодилеров может лишиться 150 центров в текущем году. Впрочем, считает Олег Мосеев, на ценовой политике закрытие дилерских сетей сильно не отразится, то есть машины не будут дорожать в отсутствие конкуренции. "Я считаю, что закрытие одних дилерских центров даже добавит плюсов тем, кто остается. Поясню - сегодня дилерская сеть рассчитана на 3-3,5 миллиона автомобилей, а продадим, думаю, в текущем году 1,3-1,35 миллиона. То есть и потенциал для сокращения, и возможности для оптимизации", - резюмирует эксперт.