Войти в почту

Дворкович: Северный широтный ход будет реализовываться в среднесрочной перспективе

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Инвестиционный проект "Северный широтный ход", который должен связать Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечить связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем, будет реализовываться в среднесрочной перспективе, заявил на коллегии Минтранса РФ вице-премьер Аркадий Дворкович. "Одним из ближайших перспективных проектов является Северный широтный ход, над ним мы сейчас работаем, дорабатываем модель этого проекта, надеемся на оптимальное сбалансированное распределение рисков между РЖД, крупнейшими грузоотправителями, прежде всего энергетическими и иными компаниями и финансовыми институтами", - сказал Дворкович. О проекте Северный широтный ход - это 707 км железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. В октябре 2016 г. РЖД и правительство ЯНАО согласовали проект строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания рассчитывает на дальнейшее распространение этой модели сотрудничества в строительстве других инфраструктурных объектов. Как сообщал в январе старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, РЖД готовятся подписать соглашение с ПАО "Газпром" об участии в строительстве Северного широтного хода. В свою очередь, заместитель генерального директора ООО "Газпромтранс" по производству и капитальному строительству Илья Козлов заявил о готовности компании участвовать в строительстве. По его словам, доля "Газпрома" в проекте составляет всего 5%. Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов говорил, что железнодорожная часть проекта будет осуществляться тремя основными участниками - это концессионер, "Газпром" и РЖД. Стоимость строительства железнодорожного Северного широтного хода Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и прилегающей инфраструктуры оценивается на уровне около 230 млрд руб. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд руб., концендента - 30 млрд руб., РЖД - 105 млрд руб.