Глава АКИТ назвал китайских интернет-ритейлеров угрозой для рынка стройматериалов в России

Китайские интернет-ритейлеры станут представлять угрозу для ритейлеров стройматериалов на российском рынке в связи с открытием складов, сказал гендиректор сети по продаже электроинструментов и строительной техники «220 Вольт», президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров, выступая на пленарном заседании «Рейтинг сетей DIY и точки роста рынка товаров для дома и строительства». «То, чего никто не боялся — китайцы в DIY — придёт на наш рынок. Это угроза более серьезная, стоящая перед интернет-отраслью и перед всеми вами, чем угроза под названием "традиционный офлайн начинает торговать в интернете"», — сказал он. Основной причиной возникновения конкуренции между ритейлерами стройматериалов и китайскими компаниями может стать то, что китайские ритейлеры открывают в России склады, которые позволят продавать более габаритные товары, и смогут продавать товары без наценок, считает Фёдоров. «Сейчас на российской территории будут открыты склады с китайскими товарами без наших с вами наценок — больше чем 7%. Китайские товары по китайским ценам окажутся у наших с вами потребителей, и еще и cash on delivery, а не prepaid (оплата при доставке, а не предоплата — RNS.) Он отметил, что ранее трудности для развития интернет-торговли в сегменте товаров для дома и ремонта создал выход на этот рынок новых игроков, таких как Эльдорадо, DNS, Юлмарт, которые обладают более высокими компетенциями в электронной торговле. «В нашей с вами отрасли полтора-два года назад все стало намного хуже по другой причине: в DIY отрасль резко ворвались игроки, которые на этом поле раньше не были. Они обладают гораздо более высокими компетенциями в интернет-торговле», — сказал Федоров. Он отметил, что на этот рынок вышел даже крупный интернет-ритейлер одежды Wildberries. «Вы покупаете платье, колготки и дрель», — прокомментировал он выход ритейлера в этот сегмент.