Минэкономики подсчитало, что половина автозапчастей на российском рынке – подделка. Детали производят и продают фирмы, не имеющие сертификатов. В борьбе с контрафактом, считают в ведомстве, может помочь маркировка по аналогии с проектом по чипированию меховых изделий. Контролирующие органы, как считают в правительстве, в таком случае смогут проследить весь путь автозапчастей от производства до приобретения их покупателем и установки в сервисах. Автоэксперт Юрий Антипов считает, что нужно уточнять понятие «контрафакта», иначе пострадать могут и добросовестные компании: "Есть официальные поставщики, которые поставляют запчасти на сборку машин. То есть эти компании прошли конкурс и выиграли. Но в мире есть производители, которые на конкурсе в силу определённых причин не выиграли, но качество этих запчастей гораздо выше. Поэтому чтобы бороться с так называемой контрафактной продукцией, надо сначала определить: а что такое контрафакт? Если лицензионная фирма выпускает качественный продукт, который сертифицирован, но этот продукт не поставляется на сборку, такую продукцию контрафактом в принципе назвать нельзя. Против чего мы будем бороться?" . А вот перепродажу деталей нужно регулировать. Официальные дилерские центры и без чипов закупают хорошие качественные комплектующие. Чего не скажешь об автосервисах. Поэтому автодилеры предлагают Минэкономики переключить своё внимание на «подпольные мастерские»: либо ввести лицензирование сервисов, либо маркировать только подержанные детали, рассказал Авторадио исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин: "Всё, что «бэушное», должно проходить дополнительную оценку. Б/у просто так не должно находиться на прилавке. Или б/у должно быть восстановлено, и тогда чётко совершенно на него чип должен наносить тот, кто его восстановил. Надо определить круг возможных комплектующих, которые могут поставляться на вторичном рынке запасных частей. Кучу вещей просто нельзя допускать ко вторичному употреблению". Однако "серый рынок" никуда не денется, пока на него есть спрос. Автовладельцы особенно в последние кризисные годы предпочитают чинить машины там, где дешевле, рассказал руководитель интернет-магазина по продаже запчастей Антон Черников: "Всё равно будут покупать, всё равно будут устанавливать нечипированные детали. По одной простой причине: сервисному центру легко это скрыть от незнающего покупателя. И зачастую клиенту нужна дешёвая деталь, и он сам выбирает неизвестного производителя либо китайского, либо ещё какого-то. И получает при этом некачественную продукцию". В свою очередь, автоконцерны предлагают свой способ борьбы с контрафактом: проверять маркировку деталей при техосмотре. Если чипов не окажется, то ТО водитель не пройдёт.