Достроить железную дорогу Беркакит—Томмот—Нижний Бестях в Якутии вряд ли успеют в 2017 году. Пока даже не расторгнут договор с предыдущим подрядчиком, притом, что основной сезон строительства в республике — это летние месяцы, сообщил министр транспорта региона Семён Винокуров. Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения» О необходимости железной дороги в Якутии и сроках завершения её строительства он рассказал в интервью газете «Гудок». Отвечая на вопрос об опасениях, что работы до конца года не будут окончены, он рассказал: «Не просто нет подрядчика, до сих пор не расторгнут договор с предыдущим строителем (компания «Трансстрой», — прим. ИА REGNUM ). И это главное препятствие. Как только контракт будет расторгнут, у государственного заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта появится реальная возможность назначить тендер на определение нового подрядчика». Но сроки поджимают, пояснил Семён Винокуров, так как на передачу всей проектной документации новому подрядчику потребуется 3−4 месяца. «Основной сезон строительства в Якутии — это летние месяцы, которые уже фактически упущены», — считает министр. Читайте также: Достроить железную дорогу Беркакит-Томмот-Якутск уговаривают РАО «ЖД» Он также подчеркнул важность полноценного функционирования железнодорожного сообщения в республике: «У нас много полезных ископаемых в зоне тяготения к этой дороге, и эти проекты уже начали реализацию. В первую очередь это касается Инаглинского угольного комплекса. За счет средств федерального бюджета акционерной компанией «Железные дороги Якутии» были построены подъездные пути, и вот уже второй год мы видим серьёзные объемы перевозок угля, добытого компанией «Колмар», разрабатывающей эти месторождения». Ещё один ключевой момент, по словам Семёна Винокурова, — потребность осуществлять по железной дороге северный завоз, 2 года находящийся под угрозой срыва из-за мелководья на верхней Лене. «Из-за того, что в Иркутской области из-за массовой вырубки лесов, частые лесные пожары, река Лена мелеет. Поэтому многие грузоотправители переключились на доставку через введенную во временную эксплуатацию железную дорогу до станции Нижний Бестях. Порядка 400 тонн было перевезено за прошлый сезон. И это мы возвращаемся к вопросу о завершении строительства и введении в постоянную эксплуатацию участка Томмот-Нижний Бестях. Чем быстрее решится этот вопрос, тем спокойнее будет потребителям Якутии», — уверен министр. Читайте также: По якутской железной дороге незаконно перевезли грузов на 280 млн рублей Как сообщало ИА REGNUM, в декабре 2016 года глава Якутии Егор Борисов сообщил о том, что достраивать железную дорогу Беркакит — Томмот — Якутск, возможно, будет РАО «ЖД». По его словам, с этой компанией Минтранс РФ ведёт переговоры. «Недобросовестный головной подрядчик подвёл. Совсем небольшой объём работ не может довести до логического завершения, освоены десятки миллионов рублей, но объект никак не может запуститься в работу, — констатировал Егор Борисов. — И сегодня мы настаиваем, чтобы быстро было принято решение по замене подрядчика». Напомним, строительство железной дороги Томмот-Якутск (Нижний Бестях), которое длится уже более 10 лет, надеются завершить в 2017 году. Ранее работы по строительству выполняла компания «Транстрой», по итогам работы которой было сделано 784 замечания. Дорога не доведена до строительных нормативов, там просадки путей и недоделанные мосты, что не позволяет полноценно осуществлять грузоперевозки и запустить пассажирское сообщение.