Продажи БАДов в России за год выросли на 1% — до 31,5 млрд рублей

Российские аптечные сети в 2016 году продали биологически активных добавок (БАДов) на 31,5 млрд руб., что на 1% больше, чем в 2015 году, сообщает маркетинговое агентство DSM Group. Всего в 2016 году было реализовано 268 млн упаковок БАД. «Рынок БАДов в рублях еще два года назад рос довольно высокими темпами: в среднем на 12-14% в год. В 2015 году положительная динамика роста сохранилась, но темпы роста снизились, что является следствием кризисных явлений. По данным за 2015 год объём продаж БАДов в аптеках вырос только на 6%. В 2016 году прирост в денежном выражении составил всего 1% … Аптечный рынок БАДов последние годы заметно изменился. Причем происходят как структурные изменения, так и изменения, связанные с внешними факторами: регуляторными и экономическими», — заявил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Отмечается, что в 2016 году цены на БАДов выросли на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одна упаковка БАДов в среднем обошлась потребителю в 160 рублей, а средняя стоимость упаковки отечественного препарата снизилась на 1% по сравнению с 2015 годом и составила 80 рублей, что почти в 3,5 раза меньше стоимость импортных препаратов. По объему продаж на российском рынке лидируют такие бренды как Solgar, «Витамишки», «Доппельгерц» и «Фитолакс». Первые строчки в рейтинге компаний-производителей по объему продаж занимают «Эвалар», Pharma-Med, «Риа Панда» и Solgar Vitamin and Herb.