Москвичи чаще всего жалуются на нарушения прав потребителей в сфере торговли

Столичный Роспотребнадзор в прошлом году получил от москвичей более 32,1 тыс. жалоб на нарушение прав потребителей. Об этом сообщила на совещании по оперативным вопросам в столичной мэрии руководитель службы Елена Андреева. "Как и в прошлые годы, большинство жалоб на нарушения прав потребителей было зафиксировано в сфере розничной торговли (40,1%), ЖКХ (11%), финансовых услуг (5,9%), услуг связи (4,7%), здравоохранения (2,9%)", - отметила Андреева. По ее словам, по сравнению с 2015 годом, подобных жалоб стало меньше на 10%, примерно каждое десятое обращение послужило основанием для проведения внеплановой проверки организации. "По решениям судов, проходивших с участием представителей управления Роспотребнадзора по городу Москве, в пользу потребителей было присуждено 81,1 млн. рублей", - уточнила Андреева. Новым направлением работы надзорной службы в 2016 году стал контроль соблюдения правил маркировки меховых изделий. С октября по декабрь 2016 года специалисты проверили 108 торговых площадок, торгующих меховыми изделиями, проинспектировано почти 5 тыс. единиц товара. "В связи с выявленными нарушениями судами было вынесено 37 решений о конфискации 396 единиц немаркированных (контрафактных) меховых изделий на сумму 25,4 млн. рублей. На нарушителей наложены штрафы в размере 940 тыс. рублей", - отметила Андреева. Еще одним новым направлением работы стал контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей со стороны агрегаторов такси. Впервые был создан прецедент привлечения агрегаторов такси к административной ответственности. "В частности, за введение в заблуждение относительно потребительских свойств услуги агрегатор такси ООО "Убер Текнолоджи" был оштрафован на 100 тыс. рублей", - отметила Андреева.

Москвичи чаще всего жалуются на нарушения прав потребителей в сфере торговли
© РИА Новости