Войти в почту

Эксперты сомневаются в успешном привлечении рекламодателей к трансляциям Кубка конфедераций

Эксперты маркетинговой индустрии прогнозируют трудности в процессе привлечения рекламодателей к трансляциям матчей Кубка конфедераций, если сделка между российскими телеканалами и ФИФА по продаже прав на показ завершится позднее апреля. Цена эфирного времени для рекламодателей будет выше, чем в прошлые годы, прогнозирует управляющий директор агентства Media Direction Sport Андрей Леонтьев. «Мы полагаем, что крайним сроком, при котором вероятность продажи будет реальной, является апрель. Если процесс переговоров с ФИФА затянется дольше, полностью продать инвентарь в трансляциях Кубка и тем самым окупить стоимость прав будет очень проблематично», — сказал RNS Леонтьев. При этом он отметил, что спрос среди рекламодателей высок, потому что Кубок конфедераций «по сути, представляет собой чемпионат мира в миниатюре, который привлечет внимание огромной аудитории». «Поэтому главный вопрос не в поиске рекламодателей, а в оперативности принятия решений по стоимости и механике реализации рекламных возможностей», — подытожил эксперт. «С моей точки зрения, если мы говорим про Кубок конфедераций, осталось недели три-четыре, когда это вообще возможно хоть как-то продать. С 20-х чисел апреля уже никто ничего не продаст — начинаются майские праздники», — заявил ранее RNS глава агентства «Телеспорт» Петр Макаренко. Макаренко, знакомый с ходом переговоров о продаже прав между российскими телеканалами и ФИФА, считает обоснованной позицию каналов. ФИФА, по его мнению, сильно завышает цену прав. «Они (каналы. — RNS) проанализировали рынок, посчитали, учли коэффициент повышения интереса к турниру в связи с тем, что это домашний чемпионат, и предложили некоторую сумму денег, которую, по моей экспертизе, целиком вернуть невозможно. Они сделали коррекцию на имиджевую составляющую. То, что они предложили, с моей точки зрения является практически верхним пределом», — заявил он. Леонтьев прогнозирует увеличение стоимости эфирного времени для рекламодателей из-за высокой цены самих прав, которую предстоит заплатить каналам. «Сейчас клиенты могут только предполагать, какой бюджет следует закладывать, и подсчитать стоимость возможных пакетов, основываясь на предыдущих трансляциях чемпионатов мира и Европы. Но пока это достаточно условные цифры, так как ФИФА серьезно увеличивает стоимость прав, а значит и цена рекламных размещений вырастет», — оценил он. Ранее предложение ФИФА о покупке прав на трансляции матчей Кубка конфедераций и чемпионата мира на территории России сделали «Матч ТВ», ВГТРК и «Первый канал». Вице-премьер РФ Виталий Мутко еще в 2016 году заявлял, что ФИФА планирует выручить $100 млн от продажи телеправ российским каналам. Министр спорта Павел Колобков в начале марта выразил уверенность в том, что матчи чемпионата мира будут транслироваться по центральным телеканалам. Генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки говорила, что надеется на завершение сделки в ближайшее время. Кубок конфедераций пройдет с 17 июня по 2 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани.