Розничные продажи в Японии не оправдали надежд
Москва, 29 марта - "Вести.Экономика". Розничные продажи в Японии в феврале выросли слабее, чем прогнозировали экономисты, что говорит о том, что потребительские расходы изо всех сил пытаются наращивать обороты, пишет Bloomberg. EPA/EVERETT KENNEDY BROWN Розничные продажи в феврале выросли на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в предыдущем месяце рост составил 1%. Экономисты прогнозировали рост на 0,7%.По сравнению с предыдущим месяцем продажи выросли на 0,2%, что оказалось ниже прогноза в 0,3%.Недавний рост в Японии в основном поддерживался за счет экспорта, а слабый рост заработной платы ограничивал любое восстановление внутреннего частного потребления. Согласно предварительным результатам весенних переговоров о зарплате, работники получат меньшее увеличение базовой заработной платы в этом году. Данные по расходам домашних хозяйств, рынку труда, производству и потребительским ценам будут опубликованы в пятницу, что даст более полную картину экономического развития в прошлом месяце.Продажи в универмагах и супермаркетах снизились на 2,7% в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как прогнозировалось снижение на 1,8%. Сокращение отмечалось седьмой месяц подряд. Продажи продуктов питания и напитков, а также тканей, одежды и аксессуаров сократились отчасти потому, что в феврале этого года было меньше рабочих дней, чем в прошлом году, который был високосным."Потребительские настроения не очень хороши в основном из-за зарплаты. Зарплаты растут недостаточно, в то время как цены растут из-за влияния цен на энергоносители и более слабой иены", - сообщил Ацуши Такеда, экономист Itochu Corp. в Токио."Забегая вперед, результаты зарплатных переговоров этой весной также не являются сильными", - сказал Такеда.