Войти в почту

На мощностях известного красноярского алкогольного завода запустят новое производство Имущественный комплекс старейшего в Красноярском крае производителя алкоголя — компании «Шушенская марка» продан краевыми властями за 78,5 млн руб. новосибирской компании СТК, связанной с томским производителем крепкого алкоголя ОАО «Сибирь». Инвестор создаст на приобретенных мощностях новую компанию — «Шушенский ЛВЗ» и займется выпус­ком водки. Власти края рассчитывают, что уже к концу года объем производства на ЛВЗ составит около 350 тыс. дал. По оценкам экспертов и участников рынка, появление нового игрока не окажет заметного влияния на уровень конкуренции в регионе, где работает лишь один крупный производитель крепкого алкоголя — Красноярский водочный завод. Власти Красноярского края продали производственные мощности крупного производителя алкогольной продукции ООО «Шушенская марка». Единственным участником торгов стало новосибирское ООО СТК, которое выкупило недвижимое имущество (общая площадь более 8,7 тыс. кв. м) и оборудование предприятия по стартовой цене — 78,5 млн руб. «Цена сопоставима с независимой рыночной оценкой стоимости „Шушенской марки“, которая составила около 80 млн руб. Сумма с лихвой перекрывает затраты на приобретение и содержание этого актива»,— сообщила „Ъ“ пресс-служба краевого минпрома. По словам министра промышленности края Анатолия Цыкалова, за победителем торгов числится два ликероводочных завода (один в Томске, другой во Владимире), сеть магазинов розничной торговли алкогольной продукцией на территории Красноярского края, Иркутской и Новосибирской областей. «Люди не случайные, знают этот рынок. Есть основания полагать, что в ближайшее время будет возобновлено производство»,— сказал он. Получить комментарии владельца СТК Андрея Нестерова „Ъ“ вчера не удалось, в компании сообщили, что он находится за границей. ООО СТК зарегистрирована в Новосибирской области в 2011 году, основной вид деятельности — оптовая торговля отходами и ломом. По данным «СПАРК-Интерфакс», ее владелец Андрей Нестеров является также собственником новосибирского ООО «Уютный дом» (владеет компанией «Статус», управляющей томским заводом алкогольных напитков ОАО «Сибирь»). В 2016 году «Сибирь» (ТМ «Томские узоры», «Большая медведица», «Вечерний Томск», «Деревенская», «Частушка», «Томский стандарт») возобновила выпуск алкоголя после трехлетнего перерыва. СМИ, со ссылкой на данные компании, сообщали, что максимальная мощность предприятия — 1 млн бутылок в месяц. По словам главы Шушенского района Анатолия Керзика, инвестор будет регистрировать компанию «Шушенский ЛВЗ». «Профиль предприятия будет сохранен — это оговорено в контракте. Губернатором поставлено условие инвестору — получить в течение двух месяцев лицензию. После этого можно уже запускать производство — мощности в отличном состоянии, несмотря на то, что завод не работал три года. Были приложены усилия, чтобы сохранить это предприятие»,— рассказал он „Ъ“. Ранее Анатолий Цыкалов говорил, что для полноценного запуска «Шушенской марки» необходимо около 350–400 млн руб. Анатолий Керзик рассказал, что новый инвестор намерен производить на начальном этапе крепкие алкогольные напитки: «Мощности „Шушенской марки“ ориентированы на производство водки. Чтобы наладить выпуск вина, ликеров необходимы дополнительные средства и время. Сейчас этот вопрос не ставится». По его словам, максимальная мощность производства завода — 600 тыс. дал в год. «Если все будет складываться хорошо, то, полагаю, 300–350 тыс. дал в этом году завод уже сможет произвести»,— полагает господин Керзик. Глава Енисейской алкогольной ассоциации Виталий Стародуб отметил, что несколько лет назад в регионе работали три крупных производителя крепкого алкоголя: Канский водочный завод, «Шушенская марка» и Красноярский водочный завод, который остался единственным в крае крупным производителем крепкого алкоголя. «Он, по примерным оценкам, занимает около 10% регионального рынка продаж алкогольной продукции крепостью более 25 градусов. Видимо, есть место и для еще одного завода. Кроме того, местный производитель всегда имеет преимущества перед поставщиками из других регионов — это и экономия на логистических затратах, и внимание властей, лояльность потребителей»,— говорит он. Гендиректор ООО «Красноярский водочный завод» (КВЗ) Зинаида Медведева считает, что на уровень конкуренции в регионе возобновление производства на мощностях «Шушенской марки» не повлияет. «Впрочем, пока нет понимания, какие торговые марки они будут производить, какая будет ценовая политика и география продаж»,— отметила она. По ее словам, КВЗ производит в среднем в год 650 тыс. дал, 30–40% продукции поставляется за пределы края. Емкость рынка Красноярского края, по ее данным,— 2 млн дал алкогольной продукции в год. Оксана Павлова

«Шушенская» в разливе
© Коммерсантъ в Новосибирске