4 вещи, о которых молчат ваши сотрудники

Чем же недовольны работники? Сотрудники меньше ощущают свою ценность для компании, чем руководители Лишь 37% рядовых сотрудников гордятся тем, что работают в своей организации, тогда как среди директоров и руководителей высшего звена этот показатель достигает 70%. Только 22% опрошенных верят, что компанию заботит их личное благополучие, а еще меньше (21%) полагают, что имеют возможность подняться по карьерной лестнице в своей компании. Перспективной свою работу называют 39%. При этом более 2/3 опрошенных считают, что их руководители недоступны для общения и с ними невозможно обсуждать предложения по улучшению работы. Что с этим делать? Создайте в компании такую структуру и атмосферу, чтобы руководители были открыты своим подчиненным не только на словах, но и на деле. В некоторых организациях с этой целью снимают двери в кабинете начальника, в других отводят специальные часы, когда любой сотрудник может подойти к начальнику со своим вопросом или предложением. Где-то для сотрудников устраивают конкурсы идей, лучшие из которых применяют на практике. Конкретные методы тут не так важны: главное — результат. Если к предложениям сотрудников прислушиваются, это повышает их лояльность к компании и уровень доверия к менеджменту. Они не чувствуют, что обучение в компании приносит им реальную пользу В сравнении с руководителями рядовые сотрудники остро ощущают нехватку возможностей для профессионального роста: 60% старших менеджеров и лишь 25% рядовых сотрудников отметили, что обучение и тренинги, проводимые в компании, направлены на повышение их квалификации. При этом только 22% сотрудников заявили, что имеют доступ к онлайновому или коллективному обучению, в то время как среди директоров о такой возможности сообщили 75%. Лишь 41% сотрудников верит в равные возможности для развития карьеры в компании. В то же время оценка развития карьеры в последний год проводилась в компаниях для 70% старших менеджеров и только для 31% рядовых работников. Что с этим делать? Предоставьте сотрудникам возможность для развития и выбора программ в рамках совершенствования системы внутреннего обучения. Выделите бюджет на обучение (или, например, на заказ профессиональной литературы и посещение конференций) и предоставьте подчиненным право выбора тренингов или другого вида повышения квалификации. Кадровые эксперты отмечают, что создание такого бюджета-депозита хорошо сказывается на мотивации молодых сотрудников и повышает привлекательность компании-работодателя в их глазах. Возможность самостоятельно выбирать программу обучения позволяет работнику расширить свой профессиональный кругозор за счет работодателя, способствуя повышению лояльности. Хороший способ повысить вовлеченность в программы обучения — геймификация: например, интеграция элементов игры в онлайн-курс с интересным тестом по теме. Использование компанией Ford игровых техник в обучении увеличило вовлеченность сотрудников на 417%. Люди хотят гибкости в условиях труда Важным мотивирующим фактором для многих сотрудников является то, что работодатель поддерживает их личные начинания и помогает уделять время тому, что им важно. Только 38% опрошенных отметили, что текущий работодатель поддерживает их в начинаниях. При этом лишь 40% сказали о том, что на месте работы довольно гибкие и устраивающие их условия труда. Что с этим делать? Идти навстречу сотрудникам. Если вы видите, что какую-то работу в течение недели работник хочет и может выполнять дома, попробуйте дать ему такую возможность. Как показывает практика, лояльность сотрудников к компаниям, которые предоставляют возможность работать дистанционно, существенно возрастает. В ряде исследований даже указывается, что такая возможность мотивирует больше, чем зарплата, так как позволяет сотруднику самостоятельно организовать свой рабочий день. В том числе начать работу прямо в пижаме, не тратя лишнее время на сборы и дорогу по пробкам. Уделяйте внимание личным устремления сотрудника, ведь его жизнь не ограничивается работой. Если обращать внимание на его увлечения и не подавлять, а поощрять его индивидуальность, он будет лоялен к руководству и компании. Сотрудники заинтересованы в digital-инструментах мониторинга своего прогресса Предыдущие результаты исследования были более-менее предсказуемы. Но была и неожиданность: сотрудники опрошенных компаний оказались заинтересованы в мониторинге своей эффективности с применением разнообразных digital-инструментов. 41% сотрудников уверены, что онлайн-мониторинг рабочего процесса позволяет им быть максимально эффективными. При этом лишь 44% респондентов ответили, что их нынешний работодатель использует подобные цифровые инструменты для повышения эффективности в работе. Что с этим делать? Digital-средства для онлайн-мониторинга эффективности — хорошее решение многих проблем как работодателя, так и его сотрудников. Сюда можно отнести и простые списки задач, и платформы для совместной работы над проектом, и программы для контроля рабочего времени. Ключевой момент: сотрудники должны понимать, что вы делаете это для них, а не для того, чтобы уличить их в лени и некомпетентности. Чтобы максимально повысить ценность нововведения, старайтесь вовлечь сотрудников в процесс постановки KPI и метрик эффективности их работы, — тогда риск взаимонепонимания будет сведен к минимуму. Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

4 вещи, о которых молчат ваши сотрудники
© Inc.