Войти в почту

Продукты на колесах: автолавки привлекают предпринимателей

У предпринимателей остается три дня, чтобы принять участие в аукционах за право торговли через автолавки. Чем интересен этот формат для бизнеса, выясняла корреспондент «ВМ».На торги выставлены три права на размещение автолавок «Мясная гастрономия» и три права на размещение автолавок «Овощи, фрукты». Установить их планируют на юго-востоке, юго-западе и северо-западе Москвы. БЛИЖЕ К МЕТРО В чем же плюсы для предпринимателей в таком предложении от города? Во-первых, заявленные аукционы проводятся в электронной форме. То есть принять участие в них может любой бизнесмен, имеющий автофургоны или занимающийся их производством. Во-вторых, у заявленных объектов достаточно выгодное расположение. Автолавки установят в районах плотной жилой застройки, около домов первой линии и вблизи станций метро. — Возможность приобретения права торговли через автолавку — важный шаг в развитии мобильной торговли, — считает основатель проекта «Местная еда» Анастасия Колесникова. — Есть все основания полагать, что в скором будущем в Москве появится малый бизнес, который будет торговать фермерскими продуктами через автолавки и фудтраки. ГДЕ МОБИЛЬНОСТЬ, ТАМ И СКИДКА Эксперты утверждают, что российскую продукцию можно дешевле купить в автолавках, нежели в обычных магазинах. Однако для предпринимателей, решивших заняться таким бизнесом, существует ряд ограничений: им нельзя торговать на тротуарах шириной менее двух метров и на платных парковках. — Помимо этого, автолавки должны приезжать со своей продукцией ежедневно, а на ночь уезжать, — отмечает вице-президент «ОПОРЫ России» Владлен Максимов. — Это обязательное условие, чтобы не получилось, как в 90-е, когда мобильные объекты перестали быть таковыми и в один «прекрасный» момент превратились из магазинов на колесах в обычные ларьки. В конкурсной документации этот момент прописан — работать автолавки могут с 8:00 до 21:00. КОФЕМАШИНЫ Весной в Москве открываются и фудтраки. Но в городе их пока немного. В основном они встречаются на парковых или частных территориях, где проходимость потенциальных покупателей достаточно большая, а ответственность за размещение таких нестационарных объектов лежит на плечах пригласившей их стороны. Как правило, в фудтраках продают кофе, сэндвичи и другие продукты, позволяющие быстро перекусить. — В Москве уже работают такие объекты мобильной торговли. Они располагаются, к примеру, в парках и на природных территориях, — рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Производители колбас, хлеба, молока уже готовы вкладывать средства в мобильный формат торговли. Банки также смогут поддержать этот вид малого и среднего бизнеса. Рестораторы тоже пожелали участвовать в эксперименте. — Мобильная торговля для нас — это, по сути, новый формат уличного кафе, — считает совладелец одного подобного фургона Максим Герасименко. — Мы решили продавать настоящую ресторанную еду: закуски, горячие блюда и напитки по авторским рецептам. Все приготовлено из качественных продуктов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Геннадий Дегтев, руководитель Департамента по конкурентной политике города Москвы: - Первые шесть аукционов по реализации права на размещение новых объектов мобильной торговли на улицах города планируется провести в начале апреля. Торги будут идти за размер ежемесячного платежа. Стартовая цена варьируется от 30 до 37,5 тысячи рублей. Внешний вид автолавок разработан специалистами Москомархитектуры.

Продукты на колесах: автолавки привлекают предпринимателей
© Вечерняя Москва