Даже шампанское в подарок не делает приложения отелей привлекательными
Разработчики программного обеспечения для отелей обещают революцию в гостиничной индустрии, но сами отельеры говорят, что польза от внедрения технологических новинок не очевидна. Об этом шла речь на первом бизнес-завтраке «Будущее гостиничных технологий» в Петровском путевом дворце 24 марта. Так, по мнению Александра Беккера, директора по развитию компании HRC (Hotel Remote Control), приложения для постояльцев отеля способны помочь гостям в заказе дополнительных услуг, таких как посещение экскурсий, бронирование СПА, вызов такси, носильщика и т. д. при простоте заказа, всего лишь в два клика на смартфоне гостя. К тому же для поколения Y выбор услуги через гаджеты естественней, чем звонок на ресепшен, который может быть и не принят линейным персоналом. В то же время проблема заключается в том, чтобы замотивировать гостей скачать приложения отелей. Для этого нужно предлагать через них скидки на допуслуги и участие в программах лояльности. При этом не все отельеры воспринимают новое веяние с энтузиазмом. «Даже бутылка шампанского в подарок не смогла убедить наших клиентов скачивать мобильное приложение, которое мы внедрили в нашем отеле три года назад. Даже при большом обороте – более 300 свадеб в год в нашем отеле – мы, к сожалению, не почувствовали отдачи. Мы вынуждены были отказаться от использования мобильного приложения», – рассказала TourDom.ru Инна Клышевич, директор бутик-отеля Mona. Отметим, что эта тема обсуждалась и в рамках Hotel Business Forum осенью 2016 года. Тогда отельеры пришли к выводу, что при разработке отелем своего приложения придётся снабдить каждый номер планшетом, на котором оно будет установлено, что ещё сильней увеличит затраты (минимум 400 тысяч за разработку сразу плюс постоянные расходы на поддержку). Без этого гостя будет трудно заставить скачать приложение на свой смартфон. По словам Александра Беккера, выходом может быть подписка на приложение, объединяющее сотни отелей, которое клиент скачивает один раз и не удаляет. Но, по мнению наблюдателей, цена вопроса пока неоправданно высока – они были бы готовы применить это решение у себя, если бы месячная подписка одного отеля стоила 5 тысяч рублей, а не в районе 20, как сейчас. Распространение технологий в отелях сдерживают и пробелы в российском законодательстве. Так, по словам Беккера, мобильный check-in у нас невозможен, в отличие от других стран, так как закон запрещает обмен персональными данными по незащищённым каналам связи. Чтобы получить на это право, отелю нужно осуществить закупку серверной части и получить аккредитацию безопасности. Напомним, именно по этой причине возник скандал между Сергеем Минаевым и отелем Golden Apple в октябре прошлого года, когда писатель пытался заселиться в отель по фотографии паспорта на телефоне. Сотрудница ресепшен отказалась размещать гостя без физического паспорта. По мнению экспертов, эту ситуацию можно изменить, но только при условии большого количества запросов от бизнеса.