Войти в почту

Московские провайдеры стали меньше зарабатывать

Это первое снижение доходов на московском розничном рынке широкополосного доступа (ШПД), отмечает исполнительный директор компании «Директ инфо» Алексей Кондрашов. Он отметил, что базовые тарифы на интернет у провайдеров не меняются, их среднее снижение возможно за счет разовых акций. По словам Кондрашова, операторы все чаще предлагают интернет в пакете с другими сервисами, например, платным ТВ. Несмотря на попытки провайдеров удержать средний ежемесячный счет абонента (ARPU), этот показатель сокращается — в том числе из-за специализированных тарифов, отмечается в отчете «Директ инфо». Также увеличился срок действия промоакций операторов, в ходе которых предлагается ШПД по сниженным тарифам: в среднем с 1–3 месяцев он увеличился до года. По данным департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы, тарифы на широкополосный доступ на скорости до 50 Мбит/с в столице в 2016 году год к году в среднем снизились на 7,1%. Абонентская плата по ним составила 390 рублей в месяц против 430 рублей годом ранее. Доступ на скоростях 50–100 Мбит/с подешевел на 7,9% до 575 рублей, от 100 Мбит/с — на 14,2% до 969 рублей. В ДИТ отмечают, что за трехлетний период самые высокоскоростные тарифы просели на рекордные 36,8%, несмотря на падение рубля. По мнению аналитиков департамента, рынок ШПД в Москве близок к насыщению, а конкуренция высока — поэтому операторы постепенно снижают тарифы, чтобы переманивать пользователей. В то же время, чтобы удержать людей, операторы предлагают им большую скорость доступа и дополнительные опции – понижая таким образом средний ежемесячный счет абонента. В условиях усиления конкурентной борьбы один из способов удержания абонента — «подсадить» его на пакетный тариф (абоненту сложнее уйти, когда сразу несколько услуг завязаны на одном операторе и едином счете), считает аналитик ДИТа Евгений Альминов. Если его перестало устраивать качество ТВ, то менять придется и другие услуги — ШПД, телефонию, иногда и сотовую связь: для абонента это сложнее, уровень оттока падает. К тому же набирать услуги по отдельности у нескольких операторов намного дороже. По данным «Директ инфо», снижается не только выручка фиксированных операторов, но и абонентская база провайдеров. В 2016 году в Москве год к году число пользователей проводного интернета уменьшилось на 1% до 3,72 млн подписчиков. По мнению аналитиков «Директ инфо», одна из возможных причин уменьшения количества абонентов и общей стагнации рынка — конкуренция с мобильными технологиями доступа, в первую очередь с LTE. Существует категория мобильных пользователей, которым интернет нужен всегда и везде, поэтому даже дома они предпочитают использовать мобильный доступ, следует из отчета компании. Данные «Директ инфо» подтверждает статистика Минкомсвязи. В IV квартале 2015 года в Москве насчитывалось чуть более 3,75 млн пользователей ШПД, а на конец IV квартала 2016-го — чуть более 3,74 млн. По данным «Директ инфо», 1-е место по количеству абонентов проводного интернета в Москве сейчас занимает МГТС (37% рынка), за ней следуют «Ростелеком» и «Вымпелком» (22 и 14%). Напомним, власти Москвы хотят срезать сотни воздушных кабелей интернет-провайдеров. За бизнес вступились Минкомсвязи и ФАС. Если инициатива муниципальных чиновников останется в силе, десятки тысяч квартир временно могут остаться без доступа к интернету и кабельному ТВ. Линии связи переносят под землю в соответствии с московской программой благоустройства «Моя улица».

Московские провайдеры стали меньше зарабатывать
© Inc.