Производители грузовиков снизили цены в России в 2017 году на фоне укрепления рубля
Производители тяжелых грузовых автомобилей сообщили RNS о снижении цен из-за укрепления рубля и снижения издержек, сообщил RNS директор по маркетингу и рекламе «КамАЗа» Ашот Арутюнян. Европейские производители магистральных тягачей на фоне укрепления рубля снизили цены: с декабря 2016 года по март 2017 цены на Mercedes Axor и MAN TGS снизились на 4%. Также снизились цены и на «КамАЗ 5490». Таким образом, КамАЗ «завоевывает долю на рынке», кроме того, сократились издержки из-за укрепления рубля, объяснил он. Снизили цены и на самосвалы некоторые китайские производители — например, на технику Shacman за этот период они упали на 2%. Сам «КамАЗ», по словам Арутюняна, на самосвалы цены не менял. В «Даймлер КамАЗ рус» и Shacman изменение цен на грузовики не прокомментировали. Цены на грузовики FAW в этом году снизились в среднем по сравнению с прошлогодними на 3-5%, рассказал RNS представитель «ФАВ-Восточная Европа», объясняя понижение укреплением рубля. В Scania также допустили снижение цен на грузовики в России. «Компания "Скания-Русь" работает на российском рынке в рублях, но, несмотря на этот факт, мы не можем обращать внимание на колебание европейской валюты. После укрепления рубля в последнее время мы планируем урегулировать цены в зависимости от ожиданий наших партнеров, как это было и ранее», — рассказал RNS начальник отдела продаж грузовой техники «Скания-Русь» Леонид Ткачик. «Все зависит от курса рубля, для европейских производителей всегда ведется пересчет в евро, мы следим за курсом и следуем его тенденциям», — отметил гендиректор российского офиса MAN Питер Андерссон. «Мы рассматриваем Россию как достаточно дешевый рынок, он дешевле, чем в Западной Европе, поэтому многие производители хотят быть здесь», — сказал он RNS. КамАЗ проведет плановое повышение цен, однако с апреля 2017 года планирует увеличить бонусы за перевыполнение плана продаж по определенным моделям, сказал Арутюнян. «Группа ГАЗ» цены в 2016-2017 году на грузовики «Урал» не понижала, рассказали RNS в пресс-службе группы. «Но у нас не было и такого значительного повышения цен, которое произошло по импортным аналогам в 2015 году в связи с произошедшим в тот период ослаблением рубля», — добавляют в пресс-службе, объясняя это высоким уровнем локализации и, следовательно, отсутствием сильной зависимости от импортной составляющей и курсовых разниц. По полноприводным грузовикам (к ним относятся грузовики «Урал») цены не менялись и у КамАЗа.