Эксперты: Россия опередила страны Европы по объемам продаж электронных билетов

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Потребители, особенно молодежь, все чаще обращаются к покупке электронного билета на культурные и спортивные мероприятия в России. По некоторым оценкам, Россия догнала и перегнала Европу по объемам продаж таких билетов. О такой тенденции рассказали участники дискуссии о ключевых проблемах и трендах билетного рынка в рамках Moscow Ticketing Forum. "Двадцать лет назад сложно было представить, что с помощью телефона можно запросто купить билеты в театр, музей, на спортивное мероприятие. Сейчас это уже наша обычная жизнь", - отметил советник министра культуры РФ Вадим Ваньков. Тезис подтвердили и представители ведущих российских билетных операторов, систем и производителей билетного программного обеспечения: Parter.ru, ИнфоТех, Ponominalu.ru, Tickets Cloud, Ticket Soft и "Концерт.ру". "В сравнении с зарубежными рынками у нас был долгий период застоя, а сейчас в одночасье мы перескочили много этапов и стали современнее стран Европы. Например, электронный билет там существует давно, но его доля намного меньше, чем в России", - заметила гендиректор Parter.ru Елена Глуховская. "Количество электронных билетов зависит от того, на какую целевую аудиторию рассчитано мероприятие. На топовых мероприятиях для молодежи продажи электронных билетов доходят до 60-70%. На поп-эстраду 1970-1980-х годов объем электронных билетов не превышает 20%", - привел данные компании "Концерт.ру" ее глава Дмитрий Утяшев. Другая тенденция - самостоятельные продажи билетов организаторами, без привлечения билетных операторов. Эксперты предостерегли от следования этому тренду. По словам основателя компании Tickets Cloud Егора Егерева, самостоятельные продажи выгодны организаторам только в тех случаях, когда сформирован фанатский сектор мероприятия, выступающего артиста. В других же случаях необходимо привлекать дополнительную аудиторию, чем и занимаются специализированные компании. Рекламировать мероприятия, по мнению участников дискуссии, становится сложнее из-за ухода специализированных СМИ. "За последние несколько лет умерли все российские издания о музыке, театральные издания ориентированы на тех, кто и так ходит на спектакли, а спортивные не популяризируют походы на стадион и даже критикуют саму суть похода на матч. Издания про развлечения приучают людей к бесплатным мероприятиям в городе, бесплатным прогулкам, открытию баров", - обратил внимание участников встречи CEO Ponominalu.ru Михаил Минин.