Приморский торговый порт оспорил предписание ФАС о снижении тарифов на перевалку нефти
Приморский торговый порт оспорил в суде решение ФАС о снижении тарифов на перевалку нефти в порту, рассказал журналистам гендиректор НМТП Султан Батов в кулуарах конференции газеты «Ведомости» «Портовая инфраструктура России». Приморский торговый порт входит в группу НМТП. «Да, как и собирались, мы оспариваем решение ФАС по ПТП в суде», — сказал он. ФАС 22 ноября 2016 года вынесла ПТП предписание в связи с монопольно высокими ценами на перевалку нефти, сообщало ведомство. Согласно предписанию, ПТП должен отменить установленную в 2015 году цену на перевалку нефти и установить экономически обоснованную цену на услуги по перевалке нефти. Также ПТП обязан издать внутренний акт, по которому цена на услуги устанавливается только в рублях. В случае если ПТП примет решение об увеличении цены на услуги по перевалке нефти, он будет должен уведомить ФАС о таком решении за 45 дней до увеличения тарифа. «Это первое дело из числа рассматриваемых ФАС дел в отношении стивидоров», — отмечало ведомство, добавляя, что предписание может стать прецедентом для других дел. 1 марта на пресс-конференции глава ФАС Игорь Артемьев сказал, что ведомство будет настаивать на выполнении Приморским торговым портом предписания по снижению тарифов на перевалку нефти. «Мы не слышали пока ничего, кроме заявления и того, что они готовы на мир (мировое соглашение. — RNS). Мы всегда готовы к миру, но нужно выполнить предписание», — отметил он. Ранее сегодня ФАС сообщила, что президиум ведомства принял решение выдать НМТП предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности. Предписание будет выдано компании вместе с полным текстом решения по делу, сообщила пресс-служба ведомства. ФАС возбудила дело в отношении НМТП 17 июня 2016 года после мониторинга цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах в период с 2013 по 2016 год. «Результаты исследования показали, что в подавляющем большинстве случаев тарифы на услуги устанавливаются стивидорами в иностранной валюте и с момента принятия ФСТ России решений об отмене ценового регулирования в 2013–2014 годах, в среднем рублевые цены на услуги стивидоров в российских портах выросли в 2,5 раза», — указывает ФАС. В результате рассмотрения дела комиссия ФАС установила, что НМТП определяла цены на оказываемые услуги в долларах США. При этом НМТП повысила стоимость услуг по погрузке и выгрузке грузов в экспортно-импортном сегменте с 1 января 2015 года.