Производители алюминия попросили Орешкина не продлевать режим промсборки автомобилей
Алюминиевая ассоциация выступила против продления действующих соглашений о ввозе агрегатов для промышленной сборки транспортных средств на территории РФ. Соответствующее письмо 22 февраля председатель ассоциации Валентин Трищенко направил главе Минэкономразвития Росси Максиму Орешкину (есть в распоряжении RNS). В документе говорится, что в 2018-2019 годах истекают сроки действия соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки узлов и агрегатов моторных транспортных средств, заключенных с автопроизводителями. «Это означает, что ввозная таможенная ставка на автокомпоненты для промышленной сборки транспортных средств вырастет с нулевой до уровня связывания в рамках участия РФ в ВТО (от 5% до 15% в зависимости от вида компонента). Как следствие, существуют риски удорожания автомобильной техники и спада ее производства и продаж», - говорится в письме. В связи с этим, как говорится в документе, «многие производители транспортных средств выдвигают требования по продлению возможности заключения соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки узлов и агрегатов моторных транспортных средств». «Алюминиевая ассоциация выступает против продления условий о промышленной сборке, поскольку сохранение режима льготного ввоза автокомпонентов негативно сказывается на уровне локализации производства в РФ и тормозит импортозамещение и развитие автомобильной промышленности страны», - отмечается в письме. Ассоциация в то же время разделяет мнение Минпромторга о необходимости применения таких механизмов поддержки, как заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) и предлагает дополнить этот механизм рядом пунктов, в частности: включить производителей автокомпонентов, осуществляющих прямые поставки на автосборочные предприятия за пределами России, в программу субсидирования затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции (за счет внесения дополнений в постановление правительства РФ от 10 сентября 2016 года). Также ассоциация предлагает отдавать приоритет организациям, подписавшим СПИК, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. «Для повышения загрузки действующих предприятий (Nemak, Росалит, Federal Mogul, литейные мощности АвтоВАЗа), изготавливающих алюмосодержащие изделия (блок двигателя, головка двигателя, поршневая группа), предлагается обеспечить их заказами иных нелокализованных автопроизводителей (PSA, Toyota, Hyundai, Kia и др.)», - предлагает ассоциация. Алюминиевая ассоциация попросила главу Минэкономразвития Максима Орешкина инициировать совещание на площадке министерства для обсуждения и принятия решений по вопросам прекращения действий условий промсборки и выработки новых механизмов поддержки.