ФАС расматривает возможность введения инвестиционных ж/д тарифов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает возможность введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки для усиления конкуренции нефтяных грузов, сказал советник главы ФАС Павел Шпилевой на конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России", организованной газетой "Ведомости". "Мы прорабатываем с коллегами возможность установления инвестиционных тарифов, когда РЖД смогут предложить тем же нефтяникам вместо строительства трубы, трубопроводного транспорта все-таки использовать услуги РЖД. Это поможет усилить конкуренцию за нефтяные грузы. Нам кажется, это очень перспективная тема, и сохранение объемов нефтяных грузов для РЖД очень важно. На них держится баланс", - сказал он. Также Шпилевой отметил, что ФАС прорабатывает возможность дерегулирования отдельных сегментов. "Сейчас дискутируем по поводу контейнерных грузов, может быть, другие виды грузов. Надо постепенно идти к тому, чтобы в тех сегментах, где уже есть конкуренция с автомобильным транспортом, с речным, чтобы цены устанавливались самостоятельно", - отметил Шпилевой. Индексация грузовых ж/д тарифов в 2017 году составила 4% с надбавкой на капремонт инфраструктуры в размере 2%. Шпилевой отметил, что с РЖД у ведомства ведется "хорошая, деловая работа по нескольким направлениям". "Во-первых мы анализируем возможности по снижению издержек, по наиболее крупным договорам прорабатываются возможности по сокращению издержек. Ведется работа по новому прейскуранту, вовлечены все ведомства, грузоотправители. Там действительно в формате совета рынка ведется работа по новой тарифной системе. Действующая тарифная система пришла из 90-х годов и сильно устарела по многим причинам", - отметил он.