Россияне перестали покупать обувь из-за кризиса

Кризис заставил россиян покупать новую пару обуви только после того, как износится старая. Об этом пишет

Россияне перестали покупать обувь из-за кризиса
© ТАСС

«Российская газета»

со ссылкой на выводы аналитиков Fashion Consulting Group (FCG). Специалисты FCG выяснили, что за последние два года россияне покупали в среднем по 2,5 пары обуви в год на человека. Это сопоставимо с уровнем физического износа обуви. Представитель НИУ «Высшая школа экономики» Анна Лебсак-Клейманс назвала этот уровень очень низким. По ее словам, граждане РФ донашивают купленную до кризиса качественную обувь в ожидании «лучших времен». Такая ситуация обусловлена снижением доходов населения и ростом цен на обувь. В нижнем сегменте обувь подорожала на 10-20 процентов, в среднем (импортная обувь из натуральной кожи) - на 15-20 процентов. В «среднем плюс» и верхнем сегментах в 2014-2016 годах цены выросли на 70-100 процентов. В итоге основной обувной спрос в России переместился в нижний ценовой сегмент, доля которого за три года выросла с 51 до 65 процентов.

В 2016 году Россия закупила чуть более 45 миллионов пар кожаной обуви. В 2015-м было закуплено 48,5 миллиона пар. Отечественное производство обуви приближается к сотне миллионов пар в год: в прошлом году в стране выпустили 96,2 миллиона пар (в том числе войлочные тапочки, сапоги и калоши) против 57,3 миллиона десятью годами раньше. При этом доля обуви отечественного производства на российском рынке составляет всего 10-20 процентов.