МОСКВА, 21 марта. /Корр. ТАСС Дарья Карамышева/. Идея Минфина начислять торговые сборы с выручки компаний - неоднозначна и может привести к дополнительной нагрузке на легальный бизнес, в то время как декларируемое пополнение местных бюджетов не будет существенным. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты. Во вторник замминистра финансов Илья Трунин сообщил, что ведомство обсуждает возможности привязать существующий торговый сбор к выручке предприятий, используя данные онлайн-касс. Переход на онлайн-кассы с передачей данных в налоговую службу в ближайшие два-три года сформирует глобальную систему учета оборота с розничной торговли, и этот инструмент можно будет использовать и в налоговых целях. По мнению Трунина, начинать привязку к выручке нужно с самых скромных показателей - 1% или меньше. Доходы от таких изменений в торговых сборах не будут существенны для макроэкономических параметров, уверен замминистра. При этом говорить о таких изменениях предметно можно будет только после 2019-2020 годов, когда завершится внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ). Новый оборот "Инициатива в целом понятная, другое дело, что ее позитивный потенциал несколько переоценен", - сказал ТАСС глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. Он уверен, что это увеличит нагрузку на бизнес, причем нагрузка на легальный бизнес будет больше, чем на теневой. "Торговый сбор в случае привязки его к информации, поступающей в налоговые органы через онлайн-кассы, фактически станет оборотным налогом - таким же, каким мог бы стать налог с продаж", - сообщил ТАСС руководитель центра правовой экспертизы и аналитики проблем предпринимательства "Опоры России" Иван Ефременков. Такие изменения, в конечном счете, повлияют на потребительские цены, но о конкретном росте можно будет говорить только после появления конкретных налоговых ставок, уверен эксперт. Сомнительные выгоды Скорее всего, данная инициатива - это попытка компенсировать регионам недостаток средств, считает глава президиума АКОРТ. "Но вообще, это дополнительная нагрузка на и так плохо себя чувствующий сегмент рынка. Это даст понятные результаты там, где развиты современные форматы торговли, а там, где их нет - Урал, малые города - будет ужас", - полагает Ломакин-Румянцев. "Эта новость нравится мне гораздо меньше, чем НДС. Пока я не очень понимаю, как с точки зрения бюджетного федерализма эти налоги будут оставаться в региональных бюджетах, как это соотносится с тем, что снижается социальный сбор", - прокомментировал ТАСС на условиях анонимности аналитик, знакомый с ходом обсуждения. Кроме того, по мнению Ефременкова из "Опоры России", установление торгового сбора в зависимости от оборота может негативно сказаться на выгодности применения тех налоговых режимов, которые не зависят об оборота (единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения). Налоговые инициативы Правительство держит свое обещание бизнесу не менять налоговую систему до 2018 года. По словам главы Минфина Антона Силуанова, текущий год станет годом обсуждения и дискуссий вокруг построения нового налогового режима в России. Он пообещал, что совокупная налоговая нагрузка на бизнес сохранится на уровне 31-32% ВВП, однако произойдет ее перераспределение. Министр озвучил планы ведомства по изменению налоговой системы с 2019 года, которые предусматривают рост доли косвенных налогов по сравнению с прямыми и завершение реформы налогообложения в нефтегазовой сфере. В частности, Силуанов представил нашумевшее предложение по снижению страховых взносов до 22% и увеличению налога на добавленную стоимость (НДС) до 22%, при сохранении всех существующих льгот по НДС. Данная мера, уверен министр, послужит для оздоровления российского бизнеса - упростит отчетность, выведет из тени зарплаты и будет очень выгодна для экспортеров. А все сложные моменты по снижению страховых взносов Минфин обещает обсудить с социальным блоком правительства. Что такое торговый сбор Торговый сбор - это фиксированный обязательный платеж по конкретным объектам торговли. В столице он установлен с 1 июля 2015 года законом города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 "О торговом сборе". Торговым сбором облагается использование объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления продаж. Размер платежа зависит от вида торговой деятельности, а также от физических характеристик и места размещения объекта. Те, кто платит торговый сбор, имеют возможность уменьшить уплачиваемые налоги на его сумму. Размер сбора зависит от типа торгового объекта, его расположения и площади. При этом от сборов освобождаются кинотеатры, театры, музеи и религиозные организации, где торговля является вспомогательной. Кроме того, сбор не уплачивается за продажу товара в парикмахерских, прачечных, химчистках, пунктах металлоремонта и в других местах оказания бытовых услуг, если торговля там также является вспомогательной. Уплата торгового сбора также не касается киосков по продаже печатных изданий и пунктов продаж на территории агрокластеров. От необходимости уплаты торгового сбора освобождены арендаторы палаток на ярмарках выходного дня, объекты на территории розничных рынков и вендинговая торговля.