При поставках продукции завода «Ямал-СПГ» транспортная составляющая является главным вызовом роста эксплуатационных затрат

Как сообщил в ходе СПГ Конгресса «Россия: крупно-и малотоннажные СПГ проекты России» заместитель председателя правления ПАО "НОВАТЭК" Марк Джетвей, запуск завода планируется осуществить согласно ранее заявленным срокам – в конце 2017 г. При этом вопросы транспортировки продукции относятся к числу главных вызовов. «В свое время звучали экспертные мнения о том, что Россия не сможет обеспечить транспортировку СПГ в климатических условиях Ямальского полуострова. Но эта проблема находит свои решения. Так, на днях были получены результаты испытаний танкеров ледового класса, каждый из них способен перевозить до 170 тыс. кубометров сжиженного природного газа», - рассказал он. Всего для поставок в рамках проекта «Ямал-СПГ» будет задействовано 15 СПГ-танкеров, которые не нуждаются в ледокольной проводке через арктические моря и могут самостоятельно ходить по льду толщиной до 2 м. Однако при прохождении льдов снижается скорость транспортировки и это сказывается в конечном итоге на росте эксплуатационных затрат в рамках проекта, подчеркнул представитель ПАО "НОВАТЭК". В качестве основных потребителей продукции «Ямал-СПГ» эксперт назвал не только Китай, «на возможностях спроса которого не стоит замыкаться», но и такие страны, которые впервые выходят или планируют выйти на рынок СПГ. Это Пакистан, Бангладеш, Чили.

При поставках продукции завода «Ямал-СПГ» транспортная составляющая является главным вызовом роста эксплуатационных затрат
© РЖД-Партнер