"Чистая линия" вывела на Тверскую
Производитель мороженого откроет первое кафе в Москве Производитель мороженого "Чистая линия" до конца весны откроет на Тверской улице в Москве собственное кафе "Территория мороженого". Инвестиции с учетом арендных платежей составят около 200 млн руб. Средний чек в кафе будет 300-500 руб. В случае успеха "пилота" компания будет открывать точки и в других российских городах. О планах "Чистой линии" открыть первое собственное кафе "Территория мороженого" в Москве "Ъ" рассказал вице-президент компании Армен Бениаминов. Оно разместится в здании Театра им. М. Н. Ермоловой (самое начало Тверской улицы) на площади 211 кв. м. По словам господина Бениаминова, договор аренды с городом был заключен в феврале 2017 года сроком на пять лет. Стоимость аренды составит 30,3 млн руб. в год. Объем инвестиций в сам запуск кафе -- 50 млн руб. Таким образом, пятилетние инвестиции в пилотный проект превысят 200 млн руб. Кафе рассчитано на 65 посадочных мест. В нем будет установлен эскимо-генератор мощностью 200-300 порций в час, а также фризер для производства мягкого мороженого. Кроме того, планируется выпускать собственную выпечку. Техническое открытие кафе запланировано на 15 апреля, полноценную работу оно начнет 1 мая. Средний чек в "Территории мороженого" составит 300-500 руб. Для недорогого промышленного мороженного по 100-150 руб. за порцию это адекватная сумма, считает гендиректор джелатерии "Пломбир" (управляет сетью из пяти кафе в Москве) Николай Синицын. Сейчас в России нет кафе-мороженых с собственным производством, это новая концепция, говорит Армен Бениаминов. Решение о запуске кафе он объясняет популярностью экскурсий на завод "Чистой линии" в подмосковном Долгопрудном, "людям интересно смотреть за производством мороженого". Если московский проект будет успешен, компания может открыть следующее кафе в Санкт-Петербурге, а затем и в других городах, добавляет топ-менеджер. "До недавнего времени кафе по продаже мороженого были представлены в основном "островками" в торговых центрах, но мы видим, что потребность в площадках с посадочными местами существует",-- отмечает господин Синицын. По его словам, после запуска "Пломбира" в 2014 году выручка сети росла год к году. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков сомневается, что "Чистой линии" стоит делать мороженое, являющееся сезонным продуктом, основой меню. "Более удачным форматом будет полноценная кондитерская, в кризис такие заведения в центре особо не потеряли в посещаемости",-- говорит он. Успех проекту, по словам эксперта, может добавить выгодное месторасположение. ООО "Чистая линия" входит в топ-15 производителей мороженого, в 2016 году компания выпустила примерно 8-10 тыс. тонн продукции, говорит гендиректор Союза мороженщиков России (СМР) Валерий Елхов. По данным Nielsen, предоставленными "Ъ" одним из участников рынка, летом 2016 года "Чистая линия" занимала 4,4% российского рынка мороженого в денежном и 2,5% в натуральном выражении. Всего в прошлом году, по оценке СМР, в России было выпущено более 400 тыс. тонн мороженого, что на 10,5% выше уровня 2015 года. Euromonitor в денежном выражении оценил российский рынок в 2016 году в 137,8 млрд руб. Директор по работе с глобальными компаниями "Nielsen Россия" Марина Лапенкова говорит, что в 2016 году продажи мороженого в стране выросли на 4,4% в натуральном и на 13,2% в денежном выражении. "Чистая линия" при этом растет быстрее рынка: на 5,4% в натуральном и на 22,7% в денежном выражении. Анатолий Костырев, Александра Мерцалова