Автобусы выедут на трамваях
В Магнитогорске запустили процесс реорганизации городского транспорта Власти Магнитогорска предлагают объединить два муниципальных предприятия — «Маггортранс-Автотранспортные перевозки» и «Маггортранс» (трамваи). Таким образом администрация намерена вывести из кризиса автобусные перевозки. По данным работников предприятия, убытки с декабря выросли более чем в три раза и составили 21 млн руб. У перевозчика нет возможности обновлять автобусный парк, что лишает его возможности участвовать в тендерах. Депутаты уверены, что слияние предприятий — единственная возможность сохранить муниципальные автобусные маршруты. Администрация Магнитогорска направила в собрание депутатов города документы об объединении двух муниципальных предприятий — «Маггортранс-Автотранспортные перевозки» («Маггортранс-АП», автобусы) и «Маггортранс» (трамваи). При этом автобусное предприятие перейдет в подчинение к трамвайному. Таким образом, городские власти надеются вывести из глубокого кризиса убыточные автобусные перевозки. На следующей неделе документы об объединении двух МП будут рассмотрены депутатами на комиссиях горсобрания, а 28 марта вопрос вынесут на заседание представительного органа. «На наш взгляд, это будет наименее затратная модель предприятия. Она позволит сократить постоянные расходы, связанные с содержанием аппарата управления, помещений, территории и другие платежи, что существенно уменьшит нагрузку на автобусный транспорт. Слияние позволит в какой-то мере дотировать автотранспорт», — считает директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев. Он отметил, что финансирование предприятий сокращаться не будет, но при этом автобусные перевозки в конечном итоге необходимо сделать рентабельными. В администрации Магнитогорска не смогли назвать размер убытков «Маггортранс-АП». По данным представителя трудового коллектива Геннадия Андриянова, по данным на декабрь 2016 года, убытки МП составили 6,7 млн руб., а в феврале текущего года эта сумма выросла до 21 млн руб. Сегодня муниципальные автобусы в Магнитогорске фактически находятся на грани исчезновения. В городе действуют всего два регулярных маршрута — № 4 и № 59. По данным Геннадия Андриянова, в феврале муниципальные автобусы перестали курсировать сразу по четырем маршрутам. Несмотря на тяжелое положение МП «Маггортранс-АП», его сотрудники относятся к идее слияния двух предприятий скептически, опасаясь сокращений. По данным Геннадия Андриянова, без работы могут остаться около 50 человек. Кондукторов, по его словам, уже заставили написать заявления на отпуск за свой счет, а значительная часть сотрудников работают неполный день, получая 2/3 зарплаты. Каких-либо официальных уведомлений о ликвидации предприятия работники МП «Маггортранс-АП» не получали, но на словах им сообщили, что уже с 1 апреля они переходят в подчинение «Маггортранс». В пресс-службе администрации Магнитогорска заверили, что большая часть сотрудников будет трудоустроена в «Маггортранс» (из 186 туда могут перейти 165 человек). Оставшиеся смогут получить работу в других муниципальных предприятиях города. Депутат магнитогорского горсобрания Павел Верстов рассказал, что автобусный парк за последние восемь лет сократился почти в три раза: в 2008 году на балансе числилась 251 машина, в 2016 — 90. Но на ходу около 60 автобусов, а большая часть из них просто стоит в гараже. «Автотранспортное предприятие тянет вниз бюджет, разоряются автобусы, нет возможности обновлять состав, нет возможности выходить на тендеры, потому что автобусы старые, проблемы как снежный ком только накапливаются», — считает депутат Павел Верстов. По его мнению, нынешний директор трамвайного транспорта вполне способен «вытянуть» и автобусный: до прихода Егора Тимофеева два года назад рентабельность трамваев казалась утопией. Сейчас электротранспорт сам себя окупает, даже закупаются новые вагоны, добавил он. Юлия Гарипова