Как за 5 постов в Фейсбуке увеличить стоимость своего рабочего часа в 10 раз – кейс одного пиарщика
Как перестать раздавать бесплатные советы У меня была задача – грамотно отвечать людям, которые просят бесплатной помощи по пиару через личные сообщения в Фейсбуке и ВКонтакте. С одной стороны, не могу не помочь, с другой – «время-деньги». Как ответить интересно, когда говорить «бесплатных консультаций не даю» уже неинтересно. И еще одна задача: отказаться от «пустых» встреч за «просто поговорить о сотрудничестве». Люди хорошие, слов нет, проекты интересные, но опять же – бесплатные консультации ни к чему не приводят, проверено. Я подумал, а почему бы мне не закрыть обе цели таким приемом, как «мифотворчество»? К тому же давно пора было поднять ценник на часовую встречу – с 10 тысяч рублей до… Ну, скажем, 100 тысяч. Есть, кто берет и больше, я знаю людей, которые работают от 4 тысяч долларов (известный адвокат) до миллиона рублей (известный маркетолог). Сказано — сделано. Стратегия: Выбрать знакомых людей, которые могли бы соответствовать уровню предлагаемых мной услуг. Вспомнил, с кем я недавно встречался и тех, с кем встретиться предстоит. Написать заготовки постов. В этом мне помогла коллега-копирайтер. Я дал техническое задание, девушка выдала таблицу. Первую докрутку делал я сам, вторую просил сделать человека, который размещал пост. Потом я дал задание – новых персонажей и представить, что за встречу я беру не 100, а 500 тысяч. Чтобы повысить «лакшерность текста». Вот что получилось: Если встреча была не по графику, я просто давал за завтраком или обедом максимум информации. А потом просто просил написать отзыв о предложенных идеях и вставить фразу, что «встретиться со мной стоит 100 тысяч рублей». После встреч методично напоминать о размещении поста. И, конечно, просил лайкнуть сердечком. Вот что получилось: Текст 1 – от мастера иллюзий Текст 2 – от финансового консультант и коуча Текст 3 – от продюсера крупных шоу-проектов Текст 4 – от руководителя школы бизнес-ассистентов Текст 5 – от руководителя школы инквизиции и райх-массажиста Казусы Был и такой случай, когда клиент написал, что потратил на консультацию со мной 100 тысяч руб, и на него сразу накинулись кредиторы «Мол, ему платишь, а нам нет». Еще один раз в комментарии прибежал один мой хейтер и начал выяснять, «пробил ли я чек». Выводы Мне еще преподаватель мировой художественной культуры говорила, что «мифы – дело рукотворное». Занимаясь пиаром больше 10 лет, эта фраза дошла по-настоящему только недавно. Когда мне заплатили 100 тысяч живыми деньгами. Я не считаю, что заставлял кого-то насильно фантазировать по поводу суммы моей консультации. Я действительно считаю, что мои консультации столько стоят. Хотя некоторые клиенты говорят, что, на самом деле, больше. Визуализация – это, конечно, хорошо. Но нет ничего проще, чем написать или сделать то, что ты на самом деле хочешь. Встречи «просто так поговорить» закончились даже с теми людьми, которым было неудобно отказывать. А теперь, сами написав такие посты, думаю, им самим как-то неудобно меня дергать. Хочешь, чтобы про тебя написали правильно – напиши сам или полностью дай свободу и никак не корректируй. Двое моих знакомых имеют «гарем». Один другого спрашивает, почему у тебя девушки такие умные, а у меня все тупые, не знают, что делать в играх, я не доволен. А тот ему отвечает: я просто сам за них пишу, что им делать. Творите мифы своими руками! Материалы по теме: 5 подруг крутого инфоповода или как посыпать вашу новость перцем актуальной реальности «Взрывной» пиар для самых смелых: 10 формул 3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM Пять свежих PR-провалов и как их можно было «отработать» PR-кейс: Сотрудники «Рокетбанка» получили письма по аналогии с «Тинькофф банком» Дзен-пиар для чайников: простые правила продвижения в IT