Пристроиться к чужой вывеске
Член Гильдии маркетологов, психолог Владимир Киселев рассуждает о плюсах и минусах франшизы.Франшиза — то есть использование чужого имени — крайне выгодна для начинающих коммерсантов. — По сути, вы приобретаете технологию, машинку для зарабатывания денег, — пояснил Владимир Дмитриевич. — Даже если вы предприниматель совсем неопытный, вас научат бизнесу «от и до» — в этом суть франшизы. И конечно, уберегут от крупных ошибок. Например, не дадут открыть ресторан там, где недостаточный трафик потенциальных клиентов. Еще один плюс — вывеска. Бренд (например, «Макдоналдс», KFC или, скажем, «Сабвэй») давно сложился, широко разрекламирован, и народ просто идет на знакомую вывеску. Вам не придется стимулировать клиентов прийти. Лишь держите марку: чтобы сервис соответствовал принятым для этой сети стандартам. Впрочем, уронить ее вам не позволят в любом случае: владельцы бренда просто расторгнут контракт. Но у франшизы есть и существенные минусы. Первый и главный — за пользование чужим брендом вам придется платить, и немало. Причем ежемесячно. Больше того: даже если прибыли нет, платить придется все равно! Хоть кредит берите. Во-вторых, вам нужно строго соответствовать определенным стандартам: по блюдам, быстроте обслуживания, размеру помещения, числу посадочных мест и так далее. В-третьих, вам нужно обучать персонал в головной организации и в любой момент быть открытым для проверок со стороны франчайзера. Собственный бизнес, как пояснил эксперт, в этом плане значительно более свободен. Что хотите, то и делаете. Но учтите, сегодня в московском общепите можно выжить, если у вас есть либо опыт, либо так называемая чуйка — чтобы увидеть и занять нужную рыночную нишу. Но чуйка — это великая редкость, как говорится, одна на миллион.