Войти в почту

В порту «Бронка» начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов

Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного оборудования по обработке контейнерных грузов. Размер судовой партии сыпучего груза определяется количеством задействованных контейнеров, площадью для штабелирования и глубиной у причала. Скорость погрузки на судно при работе двух контейнерных причальных перегружателей может составлять до 20 тыс. тонн в сутки. Разработка контейнера выполнена ООО «ЮНА», продвижением занимается компания «КОТТА контейнер», имеющая соглашение о сотрудничестве с ММПК «Бронка» (все компании базируются в Санкт-Петербурге). Применение технологии инновационного контейнера будет способствовать привлечению в российские порты на Балтике, в том числе и на ММПК «Бронка», российских грузов, переваливаемых сегодня навалочным способом в портах Эстонии, Латвии и Литвы. «Проект привлекателен тем, что для использования этой разработки не требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру порта и крановое оборудование, – комментирует А.Э. Шуклецов, – что в значительной мере увеличивает перспективы поступления разнообразных экспортных сыпучих грузов в российские порты, не обеспеченные в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов. Например, речь может идти о таких грузах, как удобрения. Для порта «Бронка» как современной инновационной площадки этот опыт очень важен, так как позволяет развивать технологии и открывать новые возможности для российского рынка транспортно-логистических услуг». Немаловажным преимуществом является экологическая составляющая новой разработки, так как позволяет современным экологически чистым портам, например, таким как порт «Бронка», обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, без нанесения ущерба окружающей среде. Контейнер герметичен, не имеет дверей и люков в бортах и днище, раскрытие и закрытие крышки верхнего выгрузочного проема происходит непосредственно над трюмом, минимизирует загрязнения на причале. При выгрузке полный переворот вдоль продольной оси контейнера в сочетании с отсутствием прямых углов в конструкции грузового объема и большой площадью выгрузочного проема (90%) сводит к минимуму (а для части грузов делает ненужными) операции по зачистке контейнера после выгрузки. ММПК «Бронка» при уже имеющейся пропускной способности по железной дороге сможет принять и перевалить таким способом пробные партии с погрузкой на суда класса Panamax. Окончательные выводы об объемах судовых партий будут сделаны после завершения технологического апробирования контейнера, консультаций со специалистами по логистике и экологии и переговоров с потенциальными грузовладельцами. Испытания планируется завершить в апреле 2017 года. Практика обработки навалочных грузов на контейнерном терминале для российского рынка не является новой – в России уже есть несколько работающих проектов, и этот опыт учитывался при разработке нового инновационного продукта компании «КОТТА контейнер». Контейнер соответствует стандартам ISO и ГОСТ, имеет типоразмер 1СХ, что позволяет с использованием специализированных средств крепления устанавливать на фитинговой платформе два яруса контейнеров и добиваться высокой полезной погонной нагрузки при перевозках железнодорожным транспортом. Минимизация станционной работы (нет ожидания вагонами погрузки-выгрузки) также является преимуществом с точки зрения увеличения скорости оборота подвижного состава. Каркас контейнера выполнен из стали, прошел предварительные испытания по программе и методике, одобренной Российским Морским Регистром Судоходства. Каркас не входит в соприкосновение с грузом при транспортировке. Кузов, расположенный внутри каркаса, выполнен из коррозионно-стойких материалов. В зависимости от вида груза это могут быть: влагостойкая ламинированная фанера, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластик. Директор по направлению Аналитика и Логистика компании Морстройтехнология Александр Головизнин отмечает: «Мы следим за развитием этого проекта более года. Контейнер отличается от аналогов герметичностью, коррозионной стойкостью и способом выгрузки в судно. Но главное отличие – в подходе к перевозке по ж/д. Если генеральный директор компании «КОТТА Контейнер» С. Носырев правильно оценивает перспективу развития тарифной модели РЖД, то у контейнера при двухъярусной перевозке будут преимущества в тарифе, особенно на фитинговых платформах повышенной грузоподъемности. Вводимые сейчас в оборот контейнеры общей массой 36 тонн позволят перевозить до 65 тн груза на платформе при объеме 66 куб. м, контейнеры КОТТА – до 73 тн при объеме 80 куб. м. Такая пропорция объема и грузоподъёмности хорошо подходит для перевозки грузов с невысокой насыпной плотностью, например, удобрений».

В порту «Бронка» начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов
© РЖД-Партнер