Порты Дальневосточного бассейна наращивают объемы за счет сырьевых грузов

Дальневосточный федеральный округ, как отмечают специалисты АО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ), основную роль сыграли рост добычи углеводородов на Сахалине и увеличение отгрузки наливных грузов через Приморский и Хабаровский края. Лидер роста (по грузообороту в тоннах) – уголь, его перевалка увеличилась практически на всех терминалах как специализированных, так и общего назначения. Увеличивают объемы отгрузки и имеют масштабные инвестиционные планы по расширению специализированных мощностей АО «Восточный порт» и терминал СУЭК в Ванино. Наибольшую положительную динамику демонстрируют порты Восточный – до 10,6 млн т (+6%), Пригородное – до 3,2 млн т (+29,9%) и Владивосток – до 2,4 млн т (+21,9%). Последние шесть лет в морских портах Дальнего Востока уверенно растет грузооборот. Но третий год подряд положительная динамика сохраняется исключительно за счет перевалки сырья. Согласно стратегии развития инфраструктуры портов РФ к 2030 году суммарный объем мощностей в Дальневосточном бассейне должен увеличиться – с 200 до 400 млн т. Пока же в целом же на дальневосточные гавани приходится четверть грузооборота портов РФ.

Порты Дальневосточного бассейна наращивают объемы за счет сырьевых грузов
© РЖД-Партнер