Экономисты: люди жертвуют больше денег, если их не подгонять

Люди охотнее жертвуют деньги на благотворительность, если их не ставят в строгие временные рамки. К таким выводам пришли экономисты из Орхусского университета (Дания), которые провели масштабное исследование. В нем, сами того, не зная, приняли участие 53 тыс. датчан, ранее жертвовавшие деньги. "Если вы пожертвуете деньги в течение трех дней, анонимный жертвователь внесет еще 10 крон", - говорилось в письмах и текстовых сообщениях, разосланных от имени благотворительной организации DanChurchAid. Для одной группы получателей дедлайн составлял три дня, для второй –десять, людям из третьей группы предлагалось перевести деньги до начала следующего месяца. Анализ собранных данных показал, что величина пожертвований в среднем растет, если людей меньше ограничивают во времени. Из прошлых исследований мы знаем, что люди не любят давления, когда они жертвуют деньги, так что мы интерпретируем результаты, как такие рассуждения: "Хорошо, я согласен заплатить быстро, но вы не получите много". При этом исследование, опубликованное в журнале Journal of Behavioral and Experimental Economics, показало, что от наличия и длительности дедлайна не зависит от числа пожертвований, а только их объем.

Экономисты: люди жертвуют больше денег, если их не подгонять
© Global Look Press