«Транспортной доступности в Челябинской агломерации нет»

Стоимость проезда из поселков Копейского городского округа в Челябинск поднялась с 25 до 40 рублей после завершения тестового периода. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил депутат городской думы Челябинска, директор одного из ООО Станислав Новичихин. По его словам, повышение не коснулось популярного маршрута №123 «Копейск-Челябинск». Цены были повышены на маршрутах из поселков Копейского городского округа — Горняк, РМЗ, Кадровик, Бажово, в которых автобусы ходили в тестовом режиме по цене 25 рублей за билет до Челябинска. Теперь цена проезда на этих маршрутах составляет 40 рублей. В настоящее время автобусы в утренние часы забирают пассажиров из поселков по принципу ромашки (из каждого поселка свой автобус) и увозят до Челябинска. Вечером, в обратном направлении, автобусы не едут до поселков, так как, по словам транспортников, «видимо обратно из Челябинска люди добираются каждый по разному. Слова челябинских чиновников и экспертов, которые заявляют, что «понятие агломерации — это в первую очередь уравнивание жизни людей», и что «это формирование единого транспортного пространства», Станислав Новичихин прокомментировал как некомпетентность и оторванность от реалий. «Есть километраж, перевозчик работает по километражу и он не может сделать стоимость, условно, как сказал какой-то чиновник, одинаковую, если большой километраж поездки», — сказал депутат Челябинской городской думы. Он не исключил, что ситуация, когда цена проезда может быть ниже себестоимости перевозки пассажиров, возможна. Однако в таком случае перевозчику должны поступать компенсации из бюджета. Но, как пояснил Станислав Новичихин, такой практики не наблюдается. «Я вам говорю, на сегодняшний день ни одному перевозчику, на маршрутах в городе Челябинске и в пригороде, субсидий не выплачивают. Тариф везде отпущен, перевозчик сам принимает решение по формированию той или иной стоимости поездки», — отметил Новичихин. Ранее власти Южного Урала призвали активно реализовывать проект Челябинской агломерации, которая предполагается в моноцентрической форме наподобие агломерации «Большая Москва». Добавим, правительство Челябинской области нацелено на реализацию проекта уральской конурбации, — создание полицентрической агломерации из объединения двух областных центров — Екатеринбурга и Челябинска.

«Транспортной доступности в Челябинской агломерации нет»
© ИА Regnum