Необходимо разработать единую модель функционирования и развития трубопроводной и транспортной систем
Дело в том, что трубопроводный транспорт относится к компетенции Минэнерго России. Но он очень сильно и не всегда предсказуемо влияет на логистику и грузовые потоки. Это, в свою очередь, уже оказывает глобальное влияние на работу транспортных систем. К примеру, налоговый маневр, заключающийся в уменьшении экспортных пошлин и акцизов на нефтеперевозки, привел к тому, что в большей степени нефтепродукты стали перемещаться по трубопроводу. Эти грузы ушли с железной дороги, у ОАО «РЖД» появились выпадающие доходы. Что привело к дисбалансу финансовой модели и разбалансировке деятельности транспортной системы. «Или же недавнее решение по количеству серы в нефти при транспортировке по магистральным трубопроводам. Тут же высокосернистая казахстанская нефть ушла с трубопровода. А она попадала к нам по Каспийскому морю, через порт Махачкала, который потерял загрузку в объеме 34 млн тонн. В результате возникает дисбаланс в работе транспортной системы и системы трубопроводов. Поэтому на ближайшую перспективу перед Минтрансом России и Минэнерго России поставлена задача по созданию единой сбалансированной модели функционирования и развития трубопроводной и транспортной систем», - пояснил М. Соколов.