Идея начать высадку пассажиров поездов дальнего следования на станциях в отдаленных районах Москвы, а не только на центральных вокзалах может привести к положительным результатам, но потребует дополнительной работы, рассказал «Известиям» эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков. «Идея не нова, она достаточно давно озвучивается, и в мире, как правило, примерно так и происходит — поезда дальнего следования останавливаются не только в центре города, но и еще по пути следования, чтобы пассажирам, которым нужно в эти части города, не пришлось ехать в центр, а затем возвращаться обратно», — рассказал Свириденков. Ранее сетевое издание m24.ru сообщало, что пассажиров поездов дальнего следования могут начать высаживать в отдаленных районах Москвы, а не только в центре города, чтобы разгрузить железнодорожные вокзалы и сделать более комфортным прибытие тех пассажиров, которым нужно выйти на периферии. Существующий порядок высадки на центральных вокзалах пока вполне устраивает, поскольку проводились соответствующие исследования, где пассажиры железнодорожного транспорта говорят, что выбирают железную дорогу в том числе и потому, что начинают и заканчивают поездку в центре города, пояснили «Известиям» в дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. «Поэтому расположение вокзалов в центре города — это выгодное стратегическое преимущество железнодорожного транспорта. Что касается инициативы, есть даже соответствующая рабочая группа между ОАО «РЖД» и правительством Москвы по развитию Московского транспортного узла и мы обсуждали этот вопрос, в том числе и говорили о том, что нужно проводить дополнительные расчеты, нужно смотреть, какое количество пассажиров выберет такой вариант, какие будут затраты, где нужно размещать такие остановочные пункты — в любом случае, мы оперируем уже существующими вокзалами и не строим новые», — пояснили «Известиям» в дирекции, отметив, что автором инициативы является Москомархитектура. На соответствующий запрос «Известий» в ведомстве пока не ответили. Однако в Москве, особенно в пиковые утренние и вечерние часы, достаточно малый резерв проводной способности железнодорожных линий, и каждая дополнительная остановка поезда ведет к ее уменьшению, напомнил Свириденков — поэтому для каждого конкретного участка нужно заранее провести тщательные расчеты, чтобы реализация идеи не повлияла на движение поездов, в особенности пригородных. «Потребуется дополнительная работа — регулирование платформ, потому что сейчас они рассчитаны только на прием пригородных электропоездов, которые короче, чем поезда дальнего следования, потребуется дополнительное путевое развитие, чтобы остановившийся поезд не препятствовал движению других поездов», — добавил специалист. По его словам, для большинства пассажиров возможность высадки на окраинах приведет к увеличению времени пути, но на несколько минут, поэтому для дальних поездов это не критично, а для пассажиров, которые живут в тех районах городах, которые сейчас проезжают, это станет удобнее. «При грамотной реализации эффект будет положительным», — заключил эксперт. Читайте также:РЖД в 2017 году повысит цену билетов почти на 4%