Бренды класса люкс – уже не главные игроки модной индустрии. Подтверждением тому служит рейтинг 50 самых влиятельных брендов готовой одежды, составленный британской консалтинговой фирмой Brand Finance. Помимо доходов от продаж, эксперты оценивали маркетинговые инвестиции, узнаваемость, качество товаров, удовлетворенность персонала и репутацию компании. В итоге абсолютным лидером стал спортивный гигант Nike, прибыль которого за год составила $ 32 млрд, что на 13 % больше прошлогоднего показателя. Успех бренда объясняется множеством громких и эффективных кампаний, которые ему удалось провести: совместные коллаборации со знаменитостями, запуск линейки одежды плюс-сайз и анонс выхода хиджаба для занятий спортом. На второй строчке рейтинга оказался шведский масс-маркет H&M (его прибыль достигла $ 19 млрд), а почетное третье место (потеснив Louis Vuitton) занял испанский бренд Zara с годовым доходом в $ 14,4 млрд. Топ-10 самых влиятельных брендов по версии Brand Finance выглядит так: 1. Nike, $ 32 млрд 2. H&M, $ 19 млрд 3. Zara, $ 14,4 млрд 4. Louis Vuitton, $ 13 млрд 5. Adidas, $ 10 млрд 6. Uniqlo, $ 9,6 млрд 7. Hermès, $ 8,3 млрд 8. Rolex, $ 7 млрд 9. Gucci, $ 6,8 млрд 10. Cartier, $ 6,7 млрд