Операторы рассказали о способах борьбы с мошенничеством при перевыпуске сим-карт
Сотовые операторы внедряют специальные регламенты для того, чтобы снизить риски мошенничества при перевыпуске сим-карт. Руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина рассказала журналу «Деньги» об услуге «Статус», разработанной оператором для предотвращения хищения средств с банковского счета. По ее словам, услуга «позволяет любому банку осуществлять ряд проверок: была ли замена сим-карты, где находится клиент, менял ли он телефонный аппарат». По итогам проверок «Статус» позволяет «подтверждать или не подтверждать операции перевода средств», добавила госпожа Дорохина. Пресс-секретарь группы МТС Дмитрий Солодовников рассказал, что в 2014 году оператор запустил СМС-уведомление на новую и старую сим-карты при замене последней. Также МТС ввел блокировку на одни сутки входящих и исходящих СМС-сообщений при замене сим-карты по доверенности, и блокировку на двое суток на вывод денежных средств с лицевого счета в рамках сервиса мобильной коммерции при замене сим-карты. «Такие сроки позволяют реальным владельцам сим-карт принять меры для блокировки своих счетов и ставят заслон мошенникам, которые, как правило, выводят денежные средства в первые часы после подмены сим-карты»,— говорит он. По словам господина Солодовникова, с целью борьбы с мошенничеством компания МТС технически готова предоставлять информацию о смене сим-карты напрямую банку — уже разработан специальный продукт. Однако действующее законодательство о персональных данных содержит ограничения для предоставления банкам такой информации. В «Билайне» сообщили о суточной блокировке СМС, а также о суточном запрете на оплату товаров и услуг с баланса перевыпущенной сим-карты.