Войти в почту

В Сочи открыли call-центр для поиска дешевых квартир для туристов

Нововведение разработали и запустили специалисты городской администрации при активном сотрудничестве с инициативной группой местных туроператоров и турагентств. - Круглый год call-центр будет помогать туристам в поиске мест размещения на время отдыха. Выбирать для курортников будут экономичные квартиры, гостевые дома, мини-отели, дачи, - объясняет начальник управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Сергей Доморат. - Таким образом, с одной стороны, малые средства размещения будут загружены, с другой - гости смогут подыскать бюджетный вариант отдыха. Помимо помощи в летний и зимний сезоны, когда у нас почти 100-процентная загрузка, ожидаем, что сервис поможет с заполняемостью и в межсезонье. Принцип работы этой системы довольно прост: турагентства заключают договоры с владельцами малых средств размещения, а затем распределяют полученные от туристов заявки среди имеющихся сдатчиков квартир. Отпускнику предлагают на выбор сразу несколько вариантов, которые подбирают согласно его предпочтениями. До 50 процентов российских туристов, отдыхавших летом у моря, снимали жилье в частном секторе В основе работы нового сервиса наработки функционирующего во время проведения Олимпийских игр-2014 call-центра, который, правда, обслуживал все работающие на тот момент на курорте отели, в том числе и крупные. Новый же займется только малыми объектами размещения. По словам экспертов, такая узко специализирующаяся телефонная линия бронирования в РФ появилась впервые. - Попасть в список предлагаемых гостям города мест могут все желающие. Главное, чтобы цена соответствовала качеству, и владелец исправно платил налоги. После подачи соответствующей заявки специалисты проверят объект размещения, в случае необходимости дадут полезные советы, - рассказывает директор туркомпании, выступившей оператором линии, Бэлла Тарасова. - После же выполнения всех требований жилье внесут в базу, с которой и будут работать турагенты. Специалисты отрасли надеются, что сервис поможет вывести из тени малые объекты размещения, которых на курорте довольно много. Ведь заявить о своих услугах они теперь могут цивилизованно и совершенно бесплатно. Сейчас call-центр функционирует в тестовом режиме, в полную мощность он заработает с 15 марта. Тем временем отдыхающие уже могут обращаться по номеру: 8-800-100-10-65. В базу данных на данный момент вошли более трех десятков частных мини-отелей и квартир, цены на проживание начинаются от 600 рублей в сутки с завтраком. Налоги Частника выводят из тени Появление первого в нашей стране call-центра для бронирования частного дома или квартиры на Черноморском побережье эксперты связывают с попыткой мирным путем легализовать то, что пока остается в тени. Это многочисленные частники, которые во время летнего сезона зарабатывают на сдаче в аренду своих "скворечников". А налоги не платят. Такой вид отдыха, пусть и не со всеми удобствами, крайне популярен у россиян из-за дешевизны. Квартиру в Геленджике можно снять всего за 800 рублей в сутки, а отдохнуть в санатории - от 2 тысяч. При этом, по некоторым оценкам, объемы частного номерного фонда в целом по Краснодарскому краю вполне сопоставимы с гостиницами - примерно 60 тысяч номеров. 800 рублей в сутки - за такую сумму можно снять квартиру в Геленджике. В пансионате номер стоит 2 тысячи "Думаю, попытка собрать информационную базу малых средств размещения - путь к дальнейшему их зарегулированию, поскольку сейчас контролировать этот сектор очень сложно", - считает руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма консалтинговой компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова. С помощью чего только не пытались обуздать активность арендодателей-частников. Например, обсуждалось предложение сделать обязательным для всех получение лицензии на размещение туристов. Несколько лет назад Госдума и вовсе хотела штрафовать частников за каждого обнаруженного в квартире или мини-отеле отдыхающего, если у средства размещения нет подтвержденной классификации. Но ни одна из этих идей не нашла поддержки. "Думаю, частному сектору выйти из тени когда-нибудь придется. В этом смысле появление call-центров по бронированию бюджетных мест размещения можно сравнить с "пряником" от государства. Такая легализация бизнеса позволяет серьезно расширить каналы сбыта и увеличить его доходность", - говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Чем больше частников, по его мнению, будет работать по новой схеме, тем выше конкуренция на рынке. Следовательно, вырастет качество услуг, повысится безопасность отдыха. "Будет правильно, если опыт Сочи распространится и на другие регионы", - уверен Барзыкин. В свою очередь Марина Смирнова полагает, что необходимость платить налоги (а это, напомним, и есть главное условие) по-прежнему может являться серьезной преградой для частного сектора. К тому же в Интернете давно работают сервисы, предлагающие посуточную аренду жилья. Участникам таких сообществ нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. "Если арендодатель принимает условия игры, в этом случае все свои налоговые риски он непременно переложит на потребителей. А значит, цена отдыха вырастет", - резюмировала она. Прибавьте к этому курортный сбор, законопроект о введении которого должен быть внесен в Госдуму в ближайшее время. Ранее участники туристического рынка предупреждали, что дополнительные расходы могут заставить людей селиться в частном секторе, который налогов не платит. Причем тренд этот стал заметен еще прошлым летом. По данным властей Крыма, до 50 процентов туристов на полуострове в высокий сезон проживали у частников.

В Сочи открыли call-центр для поиска дешевых квартир для туристов
© Российская Газета