Выручка Spar в России в 2016 году выросла на 7,7% — до 95 млрд рублей
Выручка ритейлера Spar в России в 2016 году выросла относительно 2015 года на 7,7% — до 95,04 млрд рублей, сообщил RNS глава Spar Russia B.V. Сергей Локтев. Он отметил, что "это совокупные продажи 9 региональных сетей, работающих по лицензионному соглашению в России под брендом Spar". В 2017 году Spar рассчитывает открыть около 80 магазинов в России, что позволит увеличить количество точек продаж почти на 20% — до 510 магазинов. «Сейчас у нас 430 магазинов различных форматов по России. В этом году наши партнеры планируют открыть около 80 новых точек», — сказал Локтев RNS. Помимо открытия традиционных магазинов ритейлер намерен развивать направление доставки продуктов, в том числе категории fresh. В настоящее время интернет-магазин Spar запускается в Нижнем Новгороде. Глава Spar Russia не исключил запуска интернет-магазина в Москве, отметив, что для этого необходимо увеличить количество магазинов и оптимизировать логистику. «Москва – это популярно, но пока есть много ограничивающих факторов. Пробки, платные парковки и длинные маршруты удорожают доставку. Если включить эти затраты в цену, то покупатели не поймут, почему товар с доставкой стоит дороже, чем на полке. Поэтому нам сначала в Москве надо нарастить количество магазинов, откуда будет осуществляться доставка», - сказал он. Сейчас магазины в Москве по прямой лицензии развивают три партнера Spar: компании «ТД Интерторг», «Спар Тула» и «Спар Миддл Волга». По словам главы Spar Russia, на территории Москвы и Московской области также планируется активное развитие магазинов под брендом Sparпо системе франчайзинга. Spar – голландская компания, которая начала свою работу в России в 2000 году. Spar развивает магазины четырех форматов: Spar Express – магазины площадью от 100 до 350 кв.м, формат Spar – магазины площадью от 350 до 1 тыс. кв.м, формат Eurospar от 1 тыс до 2,5 тыс. кв. м и гипермаркеты от 2,5 тыс. кв. м. до 6 тыс. кв. м. Голландская Spar International по лицензионному соглашению передает право на использование товарного знака Spar на согласованной территории.