В России отметят 8 марта в режиме экономии

Траты жителей России на подарки женщинам к 8 марта в этом году остались примерно на уровне прошлого года. В 2017 году цены на цветы не увеличились, утверждают опрошенные RNS ритейлеры. «Напротив, в этом году минимальная цена на одну розу в магазинах «Ашан» города Москвы составила 38 рублей, что на 5% меньше, чем в 2016 и 2015 годах, когда цена была 40 рублей. Что касается тюльпанов, то традиционно они продаются в букетах, минимальная цена букета из 5 штук в 2017 и 2016 году составила 99 рублей, соответственно цена одного цветка равняется 19,80 рублей», — сообщила директор по коммуникациям и КСО «Ашан» Россия Мария Курносова. В магазинах сети «Лента» продаются живые цветы, все они — 100% импорт из Бельгии, Испании и Кении. «Цена для акции на 8 марта (в гипермаркетах) – 99 руб. за букет из пяти тюльпанов. В прошлом году цена была примерно на этом же уровне», — сообщили RNS в пресс-службе ритейлера. Гипермаркеты «Оби» увеличили поставку тюльпанов к 8 марта в этом году на 30%, и с 1 по 8 марта во все магазины поступит более 5 млн срезанных цветов, рассказал RNS начальник отдела закупок направления «Сад» сети гипермаркетов для ремонта и дачи «Оби» Максим Суравегин. В магазинах косметики в лидерах подарков, как и в прошлом году, женская парфюмерия, говорит PR директор сети магазинов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» Алена Громницкая. По ее словам, в начале марта наибольшим спросом традиционно пользуются ароматы «D&G Imperatrice», «Lanvin Eclat D’Arpege», «Chanel Chance», а также не так давно появившиеся на рынке «Azzaro Mademoiselle» и «Lanvin Modern Princess». Спрос на ювелирные изделия остался примерно на уровне прошлого года, но некоторые ювелирные магазины зафиксировали снижение среднего чека. Рост продаж в канун 8 марта отмечают из года в год все российские ювелирные компании, а на первую неделю марта приходится примерно 60% продаж месяца, говорит операционный директор компании «Адамас» Дмитрий Баранов. «Что касается роста спроса в предпраздничный период этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года, то, по нашей оценке, в целом по рынку он остался на том же уровне», — отметил он. «Спрос выше чем в прошлом году по количеству транзакций, но немного снизился средний чек», — сообщил директор по маркетингу Московского ювелирного завода Егор Ваганов. Спрос на нижнее белье в магазинах сети «Дикая орхидея», «Бюстье» и «Дефиле» вырастет в преддверии 8 марта на 10-15%, сообщили RNS в пресс-службе владельца сетей — российской компании «Розтех». «Мы точно почувствуем больший спрос. В этом году к 8 марта рост продаж по сравнению с прошлым годом ожидается на уровне 10-15%», — сообщили в компании. Накануне 8 марта в сетях резко возрастает среди покупателей мужская аудитория, подчеркнули в «Розтехе», заметив, что в масс-маркетовых магазинах «Дефиле» растет спрос на подарки для подружек и коллег стоимостью по 200 руб. Магазины бытовой техники также наблюдают рост продаж по типовым категориям товаров в преддверии 8 марта. «Наибольшей популярностью у клиентов пользуется малая бытовая техника (+30-35% в сравнении с обычным днем), а также фото-техника (порядка +10%) и персональная электроника (до + 20%)», — рассказал директор управления продуктовых линий «Электроника и техника» компании «Юлмарт» Олег Щептев. По его словам, традиционно в подарок приобретают блендеры, мультиварки, соковыжималки, блинницы, вафельницы, а также технику для дома, например, пылесосы, швейные машины. Как ни странно, перед 8 марта в этом году у «Оби» выросли продажи в разделе электроинструментов, отмечает представитель ритейлера Максим Суравегин. «Популярным подарком для женщин стал такой, на первый взгляд, чисто мужской инструмент, как дрель-шуруповерт», — удивляется он, отмечая, что повышенным спросом также пользуются пароочистители и мойщики для окон.