Акимат о сносе билбордов в Алматы: все в соответствии с решением маслихата
АСТАНА, 7 мар – Sputnik, Сергей Ким. Полторы сотни билбордов, принадлежащих компании ТОО "Billboards Empire" в Алматы, снесли в рамках закона: масштабный демонтаж рекламных конструкций на пяти выездах из города произведен в соответствии с решением маслихата, утверждают в акимате Алматы. "Решением маслихата города Алматы от 30.11.2015г. № 381 в Правила благоустройства территории города Алматы были внесены дополнения в части требований к наружной (визуальной) рекламе, а именно, утверждены форматы и размеры рекламных конструкций. В связи с этим, в целях приведения облика города в соответствие с вышеуказанными правилами проводится работа по замене рекламных сооружений "старого" формата. Так, по состоянию на 31 декабря 2016 года из 1 894 рекламных сооружений, имеющихся в городе, 599 заменены на конструкции "нового" формата, демонтировано – 984 (вместе – 1583 конструкции). То есть отработано порядка 83,6 %", — сообщает пресс-служба. Накануне, исполнительный директор "Billboards Empire" Наиль Ахмеджанов высказал Sputnik Казахстан мнение о том, что билборды компании, снесенные в ночь на 5 марта, украли, так как никаких разрешительных документов на проведение работ сотрудникам рекламной компании не показали, а какого-либо решения суда о сносе конструкций не было. В связи с этим, представители ТОО написали заявления в полицию и сейчас проводится расследование инцидента. Сам же Ахметжанов предположил еще до официального заявления городских властей, что произошедшее укладывается в "антибилбордовую кампанию", начавшуюся в позапрошлом году с принятием решения маслихата, и продолжающейся весь прошлый год. "Кто-то воспользовался именно тем, что акима сейчас нет, он в отпуске. Но кто-то имеет серьезный кредит доверия на такое", — сказал он. Вот краткая хронология "антибилбордовой войны" в Алматы. 30 ноября 2015 года — на внеочередной 45-й сессии маслихата Алматы в правила благоустройства территории Алматы вносятся дополнения: утверждены форматы и размеры рекламных конструкций на территории города. Депутатов не устраивают большие билборды размером 3 на 6 метров, вместо которых в поправках внесена другая размерность – 2,15 на 3,14 метра. 26 января 2016 года – аким Алматы Бауыржан Байбек, выступая в столичном СЦК, клеймит рекламные компании, уводящих доходы, по словам градоначальника, в тень. "В Алматы вы видите большие черные зияющие билборды, они стоят наискосок. Билборд не должен мешать транспорту. В городе 2 тысячи рекламных конструкций — это очень хороший бизнес. Каждый из них приносит от 150 тысяч до 500 тысяч тенге, надо сказать, это теневой рынок. В договорах написано, что бюджет должен получать 20% в виде налога, но рынок непрозрачен, нам реальную прибыль не показывают, и мы не получаем больших налогов", — обличал рекламщиков Байбек. Тем самым, аким обозначает свою категорическую позицию: аким поддерживает городской маслихат, который, в свою очередь, является рупором населения. 26 февраля 2016 года как минимум семь рекламных компаний (часть заявлений не принимается, позже к борьбе подключаются новые компании) подают заявления в специализированный межрайонный экономический суд Алматы с прошением признать решение маслихата незаконным. 25 марта 2016 года – прокуратура города Алматы опротестовывает законность решения маслихата, информацию о выводах размещает на официальном сайте. Выдержки из заключения надзорного органа: "… имеет место ужесточение регулирования (подпункт 16-2 статьи 1 Закона "О частном предпринимательстве" (далее – Закон) действовавшего на момент принятия указанного решения маслихата). В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона, в случае, если регулирующие государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или осуществить ужесточение регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, регулирующие государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству… Вопреки указанному, разработке и принятию вышеуказанного решения маслихата проведение обязательного анализа регуляторного воздействия не предшествовало. Кроме того, маслихаты не уполномочены на регулирование предпринимательской деятельности в сфере рекламы". 22 апреля 2016 года – суд огласил решение по заявлениям об отмене решения маслихата 10 рекламных компаний: ТОО "ONE+ONE Almaty", ТОО "Billboards Empire", ТОО "Almaty Publicity", ТОО "PRIOR PRINT", ТОО "АЗИЯ-ЖАРНАМА", ТОО "Рекка", ТОО "Alyans advertising group", ТОО "PR-Centre Group", ТОО "MAK STAR GROUP", ТОО "Наружная реклама — регионы". Всем им отказано в полном объеме. Весна-осень 2016 года — рабочая группа акимата обсуждает с владельцами рекламных билбордов большого формата пути решения проблемы. По некоторым данным, в том числе прорабатывается вопрос зонирования города для легализации установки билбордов в специально отведенных местах. Октябрь 2016 года, по информации Наиля Ахмеджанова, прошла последняя встреча рабочей группы акимата по обсуждению проблемы билбордов с предпринимателями, а концепция зонирования так и не претворяется в жизнь. 5 марта 2017 года удивленные горожане замечают обрушенный рекламный LED-дисплей на алматинском Арбате. Позже городские власти прокомментируют инцидент: конструкция демонтирована в плановом режиме. Вскоре выясняется: другая рекламная компания — "Billboards Empire" потеряла за минувшую ночь около 150 билбордов. Как уже известно, их сносят согласно решению маслихата 30 ноября 2015 года.