Эксперт: возросший спрос на безлимитные проездные выгоден для города
Увеличение спроса на безлимитные проездные билеты выгодно для ситуации на дорогах и города в целом, рассказал «Известиям» руководитель направления «Общественный транспорт» экспертно-аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев. «Если большее число пассажиров будут использовать безлимитные билеты или проездные, то действительно снижается нагрузка на трафик, на водителей, продающих билеты, ускоряется процесс посадки пассажиров и движения по маршруту, с этой точки зрения есть плюсы», — пояснил Чекмарев, уточнив, что использование безлимитных билетов намного выгоднее и для города в целом. Ранее сообщалось, что спрос на безлимитные проездные вырос на 80%. По данным столичного департамента транспорта, в январе 2013 года пассажиры купили у водителей более 14,8 миллиона билетов, а январе 2017-го — около 4,8 миллиона. У водителя сейчас можно приобрести проездной на одну или две поездки, одна поездка стоит 55 рублей. «Количество маршрутов не растет. Количество автобусов не растет. Тогда за счет чего такое увеличение? За счет наполняемости состава?» — недоумевает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, отмечая, что разовые билеты приобретают, в основном, те, кто не проживает постоянно в Москве. Пока в Москве единственный вид транспорта, который не принимает безлимитные билеты и в то же время находится в черте города — это железные дороги, поэтому вопрос об их интеграции в городскую билетную систему многократно поднимается, напомнил Чекмарев. «На данный момент, к сожалению, нет финального решения, к которому пришли бы все участвующие субъекты, но в любом случае эта работа ведется. Я думаю, что в течение среднесрочной перспективы, 3—4 года, решение между железнодорожниками и непосредственно городом будет найдено, и пригородное сообщение будет принимать городские билеты, что позволит людям рассматривать внутригородские электрички как полноценный вид транспорта», — пояснил эксперт. По его словам, это поможет разгрузить транспортную инфраструктуру, обеспечить новые связи и еще один контур транспорта, которым можно будет пользоваться без дополнительного приобретения билетов. Читайте также: Спрос на безлимитные проездные вырос на 80% в Москве